203 подшипник закрытый с двух сторон. Применяемость для стиральных машин

Подшипник 6203 – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 17х40х12.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

Обозначение 6203 – это международный формат названия.

На российском рынке его можно найти под номером 203.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Таблица характеристик

Характеристика

Значение

Ед. измерения

Внутренний размер

мм

Наружный размер

Общая масса

Частота вращения 20 000

Размер шарика подшипника 6203

Аналоги подшипника 6203

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

Импортный аналог:


Отечественный аналог:

  1. 203 — открытый с двух сторон;
  2. 180203 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80203 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60203 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50203 — открытый тип детали с проточкой.

Таблица аналогов

Импортный аналог Отечественный аналог
6203 Z 60203
6203 ZZ 80203
6203 203
6203 2RS 180203
6203 N 50203

Отечественные детали изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому при выбире лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Российские производители подшипника 203 на рынке:

  • 3 ГПЗ находится в г. Саратов
  • 23 ГПЗ находится в г. Вологда
  • 2 ГПЗ находится в г. Москва
  • СПЗ 4 находится в г. Самара

По качеству наиболее лучшие это 3 ГПЗ, но чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.

Применяемость подшипника 6203

Применяемость этого изделия очень широка от стиральных машин и до мотоциклов, камазов, тракторов.

Применяемость для мотоциклов

Так же используется на коленчатом вале машины ГАЗ, в коробке передач (носок первичного вала) газели соболь, в коробке передач автобусов РАФ, в двигателе систем охлаждения и кп КАвз, в двигателе (система охлаждения) ПАЗ, в двигателе (система питания) ЛиАЗ и КАЗ, в коробке передач ЕрАЗ и УАЗ, в двигателе (система питания) камаз, в двигателе (система охлаждения) КрАЗ и МАЗ, в двигателе грузовых машин Урал, в командоконтроллере БелАЗ, в двигателе (регулятор карбюратора) трактора Т-012 и многой другой технике.

Применяемость для стиральных машин

В стиральных машинах используют закрытый тип данного изделия, в основном от производителя SKF т.к. этот производитель делает наиболее качественную деталь. Ставят его в барабан стиральной машины и обычно они стоят парами 6203 zz и 6204 zz.

Таблица применяемости для стиральных машин

Ардо Аристон Индезит Beko
Ardo 600 Ariston AB95EU Indesit W 104 T EX Beko 6004 NS
Ardo A 400 W 105 TX EX Beko WB 6106 SD/XD
Ardo A 400 L

Конструкция — данного типа: шариковый радиальный и предназначена для восприятия радиальных нагрузок и в очень незначительной степени осевых.

Подшипник этого типоразмера изготавливается как открытого, так и закрытого типа. Подшипник 80203 — закрыт с обеих сторон стальными шайбами, подшипник 60203 — закрыт с одной стороны стальной шайбой. Подшипник 180203 — закрыт с двух сторон резиновыми уплотнениями для защиты от попадания пыли и утечки пластической смазки которая внесена на заводе. Тип смазки отмечен обозначением справа от номера подшипника. Наиболее часто применяются с9 , с17 и с 30. Еще одной разновидностью данного подшипника является номер 50203 - это открытый подшипник, отличается от 203 наличием стопорной канавки для стопорного кольца по внешней поверхности наружного кольца.

Подшипник 203 и его модификации производятся большим количеством заводов СНГ — 8 ГПЗ (Харьков), 3 ГПЗ (Саратов — входит в ЕПК, пожалуй лучшее качество), 23 ГПЗ (Вологда — средняя категория качества), 2 ГПЗ и СПЗ-4 (Москва и Самара соответственно — самые дешевые, но и наименее долговечны и качественны). Самые дешевые, самарские, стоят немногим более 20 рублей.

Есть еще масса прочих брэндов китайского происхождения (CRAFT, KG, NXZ, CX) — их покупать не рекомендуется.

Подшипники этого типа и размера являются очень ходовыми и производятся на заводах постоянно, поэтому найти такой новый качественный подшипник производства нормального завода — не проблема. Подшипники производятся в основном 6 и нулевым классом точности, но также есть и 4 и 5. Найти последние, правда, достаточно затруднительно, поскольку в настоящее время они производятся по ЕТУ и для рядового потребителя такие подшипники доступны только ворованные или с какой-либо еще мутной историей (поставляются с завода на завод).

Размеры и технические характеристики

Внутренний диаметр – 17 мм;

Наружный диаметр – 40 мм;

Высота – 12 мм;

Масса – 0,06 кг;

Количество шариков — 7 шт.;

Диаметр шарика — 7,144 мм;

Номинальная частота вращения — 20 000 об/мин.;

Грузоподъемность динамическая — 9,56 кН.

Импортный аналог обозначается как 6203 /Рх (где х — класс точности изделия) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z (с одной стороны), ZZ или 2RS (с двух сторон). Существует масса производителей, цены на продукцию которых могут различаться во много раз, также, как и долговечность изделий и их характеристики. Самые дешевые из импортных подшипников — FBJ стоят чуть меньше 40 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве и порядочности продавца), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену 120 — 150 рублей (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых).

Шариковые однорядные подшипники этого размера разных модификаций широко применяются в отечественной автомобильной промышленности. Так, закрытые с обеих сторон стальными шайбами 80203 устанавливаются в коробку передач и вентилятор автомобилей ГАЗ (в том числе Газель и Соболь), в КПП автобусов КаВЗ. Закрытые с обеих сторон резиновыми заглушками подшипники, имеющие дополнительный тепловой зазор 76-180203 (аналог 6203 2RS-C3 ) стоят в вентиляторе «Оки» и легковых автомобилей ВАЗ (2103-2107).

Закрытый с одной стороны подшипник 60203 широко применяется в коробках передач легковых и грузовых автомобилей и автобусов следующих марок: БелАЗ, ГАЗ, ЕрАЗ, КАвЗ, ПАЗ, РАФ, САЗ, УАЗ.

Открытый подшипник 203 широко применяется в разных узлах двигателей грузовиков отечественного производства: КрАЗ, МАЗ, Урал, КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и других.

Схема подшипника 203 (60203, 80203, 180203, 6203)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6203 средней ценовой категории закрытого типа (применяемость такого значительно выше), в полость которого уже на заводе внесена пластическая смазка. Открытый имеет максимальную частоту вращения выше, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6203 (6203ZZ, 6203-2RS)

Фото закрытый

Фото открытый

Чертеж

Как и большинство шариковых радиальных однорядных подшипников небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, очень редко, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 203 (открытый), 180203 (закрытый резиновыми заглушками), 80203 (закрытый металлическими шайбами), 60203 (закрыт с одной стороны), 50203 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки, а не страну происхождения. В продаже обычно можно встретить только изделия китайского производства под самыми разными маркировками, часто указывающими на якобы отечественное происхождение подшипника. Действующие российские заводы, выпускающие данный типоразмер указаны в таблице сравнения стоимости ниже.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник закрытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле представленных цен примерно на 15 — 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже.

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью, особенно, если они позиционируются как «российские». Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка DPI Craft АПП
SZPK
CX КПК
(UBP)
ГПЗ
(GPZ)
СПЗ-4 HARP VBF
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Польша
Россия
Китай
Россия
Китай
Россия
Украина Россия
Цена, $ 0,47 0,50 0,54 0,56 0,81 0,74 0,80 0,94 1,94

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NACHI NKE IBC NSK NTN FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Япония
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 1,3 1,4 2,9 3,3 4,4 3,3 3,3 4,0 4,1

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (но некоторые марки дороже из-за «громкого имени», например, SKF, или из-за того, что якобы «импортные», например, CX). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 6203 (2 RS, ZZ) распространен достаточно широко, применяется часто, поэтому купить его из наличия не составит никаких затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.

Наверное, после того, как было придумано колесо появился и подшипник, ведь — это неотъемлемая часть детали с вращающейся деталью в опорах. Конечно с древних времён изменились материалы скорости и технологии, но суть осталась, вращение или перемещение детали относительно друг друга. В современных изделиях в узлах с вращающимися деталями нет важных или не важных деталей, только в комплексе будет обеспечена работоспособность. Здесь должны быть учтены направления нагрузки и ее переменная составляющая, скорость, среда и длительность работы. К примеру, возьмем подшипник 203 204 размера, как наиболее применяемые в механизмах.

Производители

Одно из самых успешных зарубежных компаний считается шведская SKF с головным офисом в Стокгольме, филиалы фирмы насчитывает 80 заводов по всему миру. Также хорошо себя зарекомендовали изделия и (Германия), из Америки. К сожалению, в связи с противоречиями в политике приобрести подшипники этих заводов в России становится проблематичным.

Подобное положение подтолкнуло Российские заводы на развитие производства высококачественной продукции на уровне мировых брендов. Среди многих, можно выделить Курский (АПЗ-20), Самарский ЗАО; Волжский (ВПЗ). Логотипы представлены на рис.1. Изделия выпускаются радиальными, упорными, закрытого и самоустанавливающиеся или универсальными. Что бы понять какие где применить, разберем их конструкцию, расшифровку кодировки размера 203 го подшипника условия работы и смазки. Также на рынке предоставляют свою продукция и другие предприятия узнать о продукции которых можно на сайтах электронных ресурсов или специальных справочниках.

Устройство

Для на начала разберем конструкцию . Подшипник представляет собой сложное изделия конструкция которого выглядит просто: кольца между которыми перекатываются шарики или цилиндрические тела. Для удержания этих тел служит устройство — сепаратор. С его помощью решается несколько задач:

  • отделение тел качения от их контакта между собой, этим уменьшается износ и трение между рабочими элементами;
  • фиксация и удержание рабочих тел в необходимом положении между собой и кольцами;
  • обеспечение зазора для попадания смазки элементов.

В более сложных конструкциях может отсутствовать одно или оба кольца, а для специальных устройств и сепаратор. В этом случае предметы качения перемещается по выточкам, сделанным на валу или в корпусе. При этом сам корпус обычно имеет разборную конструкцию.
Как во всех сложных механизмах в в этом есть достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • маленькое усилие в начале движения;
  • полная стандартизация, при помощи которой подбираются другие изделия для его смены;
  • небольшие осевые габариты;
  • технология обслуживания простая, подшипнику закрытого типа не требуется даже дополнительный смазки при работе на весь срок эксплуатации;
  • небольшой расход цветного металла, отсюда относительно невысокая стоимость;
  • возможность устранение небольших перекосов и несносности валов.

Недостатки:

  • большой радиальный размер;
  • увеличенные контактные усилия на кольца от тел качения;
  • маленький ресурс при высоких скоростях вращения;
  • чувствительность к вибрации и ударным нагрузкам.

Материалы:

Для шарикоподшипников изготавливается специальная сталь из хромистых сплавов. В марке стали ШХ15, ШХ15СГ. Цифра 15 означает 0,15% хрома и процент углерода до 1,1%, в сталь ШХ15СГ дополнительно добавляется марганцовые добавки. Кольца подвергаются термической обработке для упрочнения 61-65 HRC. Детали, которые будут использоваться в работе с повышенными температурами изготавливаются из антикоррозионных и жароупорных сплавов.

Изготовление металлических сепараторов производится штамповкой, поэтому применяется низкоуглеродистая мягкая сталь кипящей фракции 0,8 КП.
Для быстроходных подшипников применяется латунные или бронзовые материалы. Последние годы всё больше используется полимеры: текстолит, фторопласт.
Шарики изготовлены из той же стали, но имеют более жесткую поверхностную закалку, также подвергаются обработке в виде полировки.

В последнее десятилетние стали применять керамические подшипники, материал для изготовления деталей называется нитрид кремния Si 3 N 4 . Такие изделия эксплуатируются при высоких температурах и скоростях, а также не магнитные свойства расширяют диапазон применения в диагностические приборы и высокоскоростных устройствах, которые работают с оборотами до несколько тысяч в минуту.

Впервые освоила производство гибридных сборок фирма SKF. Гибридные подшипники — это изделия сборные детали которых изготавливаются из керамики: кольцо из металла шарики из керамики, возможно наоборот: кольца керамические тела качения — стальные. Применяются такие изделия в специальных устройствах, для которых важен большой ресурс или обороты, ведь керамика долговечнее стали примерно три-четыре раза, и не так требовательна к смазкам. Для маркировки составных частей из керамики российских производителей, справа от основного обозначения ставится символ «Я». В подшипниках производства SKF кремниевые тела качения из нитрида кремния ставится HC5 справа от основного обозначения.

Условное обозначение подшипников российских производителей

Условное обозначение изделия из России стандартизировано в соответствии ГОСТом 3189-89 и может дополняться обозначениями устанавливаемые заводом-изготовителем.

Цифровое и буквенное обозначение содержит практически все данные о материале, условиях работы, типе подшипника, изготовление и требования к его применению.

Обозначение состоит из трех групп:

Основное: состоящее из семи знаков цифрового обозначения (основное) и дополнительных знаков, которые наносятся слева и справа от основы. Знаки слева отделяется тире. Знаки справа начинается с буквенного обозначения.
Считывание информации производится справа налево.

Табл1. Схема условных обозначений

Основное обозначение

Рассмотрим изделия с внутренним диаметром под вал от 10 до 495 мм. Порядок расстановки цифр основного обозначения можно посмотреть в таблице1. В указанном обозначении может быть от 7 до 2 цифр, порядок — справа налево. Все нули, которые могут стоять левее последней значащей цифры, убираются. Внутренний диаметр кольца под вал от 10 до 20 обозначается следующим образом:

Внутренний диаметр (вала), мм …….. .10 12 15 17

Обозначается ……………………………… 00 01 02 03

Внутренний размер кольца под вал от 20 до 495 обозначается умножением последе цифры на 5:

Например, 203 будет с кольцом под вал 17мм, а 206 — 30 мм.

Табл. Расположения цифр в основном обозначении

При одинаковом диаметре посадочного вала в зависимости от вида нагрузки, условий работы, наружный диаметр кольца и его ширина может быть разным. Это объясняет большое количество разнообразных видов выпускаемых подшипников. Эти различия в основном обозначении: 3 — цифра обозначает серию, 7 — диапазон ширины.
Пятое шестое место справа закодировано конструктивное исполнение изделия. (защитные шайбы, наличие каналов для установки упорных колец на наружной обойме, угол контакта радиально — упорных изделий, бурт или фланец наружного кольца, вид установки: на втулках или удерживающих приспособлениях, тип сепаратора или его отсутствие, конусность внутреннего кольца).

Табл. Обозначение серий ширины и высот

Табл. Обозначений серий подшипников

Пример основного обозначения подшипника 203 размеры характеристики:

Шариковый радиально — однорядный:

  • 03 — диаметр внутренней обоймы под вал 17.
  • 2 — легкая серия
  • 0 — тип;
  • 00 — конструкция;
  • 0 — узкая серия ширины.

Все цифры после последней значащей цифры 2, обозначающие тип, конструктивное исполнение, серию ширины, имеют нулевое значение — отсутствуют.

Обзор характеристик изделий

Однорядные радиальные шариковые (о — тип)

Устанавливаются в механизмах больше всего. Они самые дешёвые и работают с осевой нагрузкой. Могут работать при перекосе внутренних колец до 3 градусов. Допускают увеличение радиального зазора до 10 %. Однако любое отклонение норм резко ухудшает работоспособности подшипника. В связи с малым сопротивлением шариков качению у изделия малый пусковой момент. Кроме классической конструкции выпускаются с выточкой на наружном кольце для фиксации на валу. Что упрощает монтаж. Есть также конструкция с упорным буртом и фланцами на наружном кольце.

Табл. Условное обозначение

Условное обозначение 5 — 203 одно и тоже с обозначением подшипника 203 по размерам характеристикам и цене.

Подшипник 203 с защитными шайбами

Это типа пускается особо легкой серии лёгкая серии 3 серия основное обозначение 6.000 с одной шайбой наружное с двумя защитными шайбами с 2 сторон. Отличительной особенностью таких изделий является то что смазка закладывается внутри камеры, образуемые между шайбами на заводе и не требует допрессовки. Чертежный разрез можно посмотреть на рис. размер подшипника 203 закрытого типа одинаковый с типовым. подшипником 203 размеру и цене.

Шариковые сферические (1 — тип)

этот тип предназначен для работы с нагрузками в радиальном направлении, но могут воспринимать осевую нагрузку с превышением не более 20% от номинальной радиальной. Устройство выполнено таким образом, что наружное кольцо изнутри имеет физическую форму — это дает возможность работать при перекосе колец до 3°. Тела качения могут быть как двухрядными, таки и однорядными. Кроме основной конструкции они выпускаются с коническое отверстие в обоймах для установки на вал или корпус. Внутреннее кольцо может быть с буртом фланцем наружной выточкой для установки. Основное название 1000.

Роликовые радиальные (2 — тип)

с роликами цилиндрического типа.

Предназначается для работы радиальных нагрузок во много раз больших чем выдерживают радиальные. Однако проигрывают им скорости. Если шариковых изделия выдерживают перекос обойм, то 3°, то для роликовых перекос в 1° может быть уже губительным.
Вид основного типа данного изделия называется 2000.

Роликовые с радиальными сферическими роликами (3 — тип)

ориентированы для работы с нагрузками гораздо большими чем с короткими роликами. Обоймы могут воспринимать продольную нагрузку, не превышающую 25% от вертикальной. Если изделие устанавливаются для работы с продольной нагрузкой, то она должна не превышать 20% номинала, так как усилие воспринимается только одним рядом роликов.
Частота вращения под нагрузкой значительно ниже чем у изделий с короткими роликами, однако не выдерживает нагрузку гораздо больше и могут работать при перекосах, возникших от выработки вала или его изгиба. Название с 3000.

Цилиндрические длинными телами качения (тип 4, тип 5)

предназначаются только для восприятия радиальных направлений усилий при работе.
Даже незначительный перекос обойм не допускается. Название стандартных конструкции начинается с 4000.
Разновидностью данных изделий является типовая модель 5000 с витыми роликами. Благодаря выточкам в роликах они лучше смазываются и воспринимают ударную нагрузку. Применяются в конструкциях с неответственными узлами.

Радиально-упорные шариковые качения (тип 6)

Назначение восприятие комбинированной радиально осевой нагрузки. Усилие воспринимаемой нагрузки зависит от угла. Это значение который измеряется в градусах плоскости центра шарика по прямой проходящей через центр шарика и середину площадки контакта с направлением качения. Отличительной частью является наличие на внешней обойме угловой выточки. Осевая нагрузка воспринимается таким подшипником односторонне.

Корпусная сборка Ucp 203 размеры

Сборка узла UCP203 состоит из корпусного изделия Р230 и шарикового изделия у.н 203, которые могут использоваться отдельно друг от друга. Корпуса серии Р2… предназначены для нормальных условий эксплуатации подшипниковых узлов. Сборный узел может принимать радиальные и осевые нагрузки. Изготавливаются корпуса из серого чугуна, но по спецзаказу могут изготавливаться из:

нержавейки, пластика, термореактивный резины, дерева.
Нружнее кольцо для установки в корпус имеет сферическую форму и является самоцентрирующимся. Крепится к корпусу механизма с помощью болтов, на валу фиксируются зажимной шпилькой.

Типовые размеры корпуса УСП