Устройство и ремонт мотоблока нева. основные поломки и неисправности

Одним из лидеров на рынке мотоблоков является фирма «Нева». Этот производитель поставляет на рынок большое количество различных вариаций мотоблоков.

Один из самых популярных вариантов является модель «Компакт».

Давайте вместе проведём обзор этих мотоблоков.

Есть два варианта данной модель: Мотоблок Нева MБ-Б6,5 RS и Мотоблок Нева MБ-С6,0. В чём их отличия?

Мотоблок Нева MБ-Б6,5 RS

Он находит применение при обработке песчаных, супесчаных и глинистых почв. Используется в основном при необходимости обработать относительно не большой участок земли.

Описание

Отличительной чертой (даже исходя из названия модели) являются малые размеры, удобство в управлении и отличная производительность. В этом механизме продумано всё до мельчайших деталей. И всё в совокупности делает его легким в обращении.

Данная машина оборудована мощным 4-х тактным двигателем, мощностью 6,5 лошадиных сил. При этом он легко приводится в действие и стабилен в работе при любых температурах.

От двигателя идёт шестеренчатый редуктор с клиноремневой передачей. Это наиболее простой и надёжный способ соединения. Поэтому он совместим практически с любым навесным оборудованием. Они все легко устанавливаются при помощи специального лючка, который находится на верху щитка.

Данный мотоблок оборудован 3 ступенчатой коробкой передач. Две из них вперёд и одна назад. Переключаются они в классическом виде при помощи рычага, который находится на руле.

На мотоблок «Нева» МБ-Б6,5 RS Компакт можно поставить опорное колесо, которое будет полезно в следующих случаях:

  • как вспомогательная опора при замене колес на грунтозацепы,
  • для удобства перемещения изделия на фрезах,
  • а также для стабилизации при культивации на рыхлых и песчаных почвах.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS950
Мощность, л.с. (кВт) 6.5 (4.8)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 70
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 65-100
Число оборотов вала 27-48 (1-я передача)
87-156 (2-я передача)
Глубина обработки, см 16

Мотоблок Нева MБ-С6,0

Мотоблок «Нева» МБ-С6,0 Компакт предназначен для обработки рыхлых и среднетяжелых почв на небольших площадях.

Не требует особых физических усилий от оператора.

Мотоблок «Нева» МБ-С6,0 Компакт представляет собой небольшую по размеру облегченную модель, выделяющуюся высокими мощностными характеристиками, низким расходом топлива и незначительной нагрузкой на оператора.

Описание

Может применяться при обработке любых участков земли, будь то вспаханные земли, или новая целина. Конструкция мотоблока максимально упрощена, тем самым предотвращаются различные сбои в его работе.

Благодаря надёжному шестерёнчатому двигателю, который приводит в движение цепь, его тяговое усиление может достигать 180 кг/с. Этот факт гарантирует высокую производительность даже на самых вязких почвах.

При совершении поворота, возможно, заблокировать одно колёсо, при этом разворот произойдёт на минимальной площади и быстро.

Особая форма протектора не позволяет грязи и почве задерживаться на колесе протектора. Она сама отслаивается от него.

Компания «Нева» использует только ведущие европейские двигатели, которые соответствуют мировым эталонам качества.

Мотоблок Нева МБ-С6,0 способен выполнять практические любые виды работ, связанные с землёй.

Тяговые характеристики мотоблока «Нева» МБ-C6,0 Компакт позволяют его использовать в хозяйственных целях (полив и перекачивание воды, сбор сена, уборка снега, перевозка грузов).

Опорное колесо в комплект не входит.

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EXR16
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 70
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 205
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 65-100
Число оборотов вала 27-48 (1-я передача)
87-156 (2-я передача)
Глубина обработки, см 16

Навесное оборудование

Линейка мотоблоков модели НЕВА «Компакт» совместима практически с любым навесным и прицепным оборудованием.

Производитель предлагает широкий выбор различных дополнительных механизмов и из модификаций, где каждый сможет выбрать то, что ему подходит больше.

Прицепные агрегаты для мотоблоков «НЕВА»

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА»


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Общий вид мотоблока
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-Компакт

Видео от производителя


Видео обзор от владельца

Первый запуск и инструкция по эксплуатации

Перед первым пуском мотоблока Нева Компакт необходимо провести обкатку, поскольку именно первый пуск обеспечит дальнейшую правильную работу всего механизма.

Как правильно начать эксплуатацию мотоблока?

  • В первые 20 часов двигатель и трансмиссия притираются друг к другу, поэтому нельзя перегружать его в этот период.
  • При эксплуатации фрезы не стоит сразу глубоко загонять её в почву. Максимальное погружение в почву в этот период составляет 10 см.
  • Нельзя перегружать мотоблок Компакт при культивации твёрдой почвы.
  • Максимальная грузоподъёмность прицепа в этот период не должна превышать 200 кг.
  • Каждый день следует проверять наличие масла в маслобаке. Он должен быть максимально заполненным, поскольку в этот период проходит активное смазывание всех деталей механизма.
  • В случае шатания каких-либо соединений необходимо их подтянуть.

Коробка передач имеет три ступени. Две скорости для езды вперёд и одна для езды назад.

Есть возможность дополнительной комплектации опорным колесом. Оно предназначено для дополнительной стабилизации изделия при эксплуатации с рыхлыми породами или на фрезах.

Ремонт и обслуживание

Основные неисправности

Вот основные неисправности, которые у вас могут возникнуть при эксплуатации мотоблока Нева Компакт:

При включённом двигателе и передаче редуктор не вращается или делает это медленно

  1. Мог разорваться или расслоиться ремень привода. В этом случае следует заменить ремень.
  2. Слабое натяжение на ремне. В этом случае необходимо его подтянуть.
  3. Могла выйти из строя пружина для натяжения. В этом случае необходимо поменять пружину.
  4. При обработке почвы в валы могли попасть остатки сельскохозяйственных культур или иные твёрдые предметы. В этом случае следует тщательно осмотреть поверхность фрезы и удалить такие остатки.

По время вращения валов фреза цепляется за корпус мотоблока

  1. Могла произойти естественная деформация при обработке твёрдых грунтов. В такой ситуации необходимо полностью заменить весь комплект ножей.
  2. Или же наоборот деформировался корпус вследствие удара. Тогда следует исправить крылья. Это можно сделать вручную.

Перестал вращаться стартер

  1. В первую очередь следует проверить состояние аккумулятора, возможно его следует зарядить
  2. Если он заряжен, то проверьте кабеля, скорее всего проблема именно в них.

Если потекло масло по болтам и фланцам

  1. Проверьте, хорошо ли они затянуты. Если нет, то подтяните их.

Если потекло масло по манжетам вала

  1. Возможно износились уплотнители. В этом случае их следует заменить
  2. Есть вероятность того, что было залито слишком большое количество масла. И оно просто вытекло наружу. В этом случае слейте избыток из него.

Мотоблок Нева является достаточно надёжным оборудованием, но и ему свойственно иногда выходить из строя. Иногда возникает потребность производить ремонт и обслуживание согласно инструкции по эксплуатации. Давайте разберёмся с основными поломками мотоблоков Нева, а так же с вариантами их решения.

Двигатель мотоблока Нева

Основная рабочая единица мотоблока - это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.

Мотоблок не заводится

Отсутствует искра

В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.

Как правильно вытащить свечу?

Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.

Бензин не доходит до двигателя

Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.

  1. Изначально проверьте, есть ли топливо в бензобаке. Он должен не просто быть, а на 2-3 см быть выше дна, поскольку бензобак в мотоблоке Нева сконструирован таким образом, что забор топлива идёт именно на такой высоте.
  2. Если топливо есть, то следует проверить работу краника по забору бензина. Для этого снимите его со шланга и посмотрите, если бензин полился, значит всё хорошо, если нет можно прочистить сам краник или заменить его на новый.
  3. Далее проверьте шланг, который соединяет кран и карбюратор. Снимите его и попробуйте продуть. Если воздух свободно проходит, значит, он функционирует хорошо. Если нет, то прочистите его или замените.
  4. И последним в этой цепочке является карбюратор. Разберите его и тщательно промойте все детали 95 бензином. Благодаря этому с него смоется нагар и шлаки. После завершения работы тщательно продуйте компрессором все стыки и места соединения, для минимизации остатков бензина, который под давлением воздуха испаряется. После этого соберите все детали обратно.

Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:

Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.

Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.

Обкатка мотоблока

После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.

Обкатка мотоблока - это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.

На мотоблок Нева с двигателями Subaru рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.

Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.

Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.

Важно! Перед началом обкатки следует залить масло в картер. Не допускается начало эксплуатации при пустом картере. Выбор марки масла должен производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Обычно используется моторное масло серии 10W.

Мотоблок дымит на холостом ходу

Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.

Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».

Регулировка оборотов

За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.

Регулировка клапанов

В рабочем состоянии зазор на впускных клапанах должен быть 0,15 мм, а выпускных – 0,2 мм. В этом случае щуп должен свободно располагаться под клапанами. Если это в действительности, значит всё хорошо. Если нет, то их следует отрегулировать.

  • Для этого необходимо провести следующие действия:
  • Прогреть двигатель, а затем дать время остыть
  • Демонтировать кожух
  • Убрать клапанную крышку, чтобы получить доступ к маховикам
  • Открутить контргайки
  • Отрегулировать их положение ключом, чтобы тонкое лезвие могло свободно проходить под ними.

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

  1. Винт 1 - количество оборотов полного газа;
  2. Винт 2 - количество оборотов малого газа;
  3. Винт 3 - отвечает за работу на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить до упора винт 1 и 2;
  • Затем открутить их примерно на 1 оборот;
  • Включить зажигание и прогреть мотор;
  • Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
  • Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
  • Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
  • При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
  • Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
  • При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.

Редуктор, неисправности, устройство

Редуктор предназначена для передачи вращения, которое идёт от двигателя к колёсам и навесному оборудованию. Он регулирует скорость и направление движения.

Устройство редуктора

Редуктор сконструирован таким образом, что для регулирования его работы нет необходимости в разборке всего механизма. Все регуляторы расположены на внешней стороне.

Коробка переключения передач имеет 5 позиций. При нажатии на рычаг муфта выводится из зацепления, когда он отпускается - возвращается на место.

Если привод соединён с правой полуосью, то в этот момент переключения мотоблок приостанавливается. При утоплении ручки, цепляется левая звездочка и передача сдвигается вниз. Если необходимо повысить передачу, то ручка передвигается вперёд.

Основные поломки редуктора

  • Вышли из строя фиксаторы или пружины. В этом случае следует их заменить на новые;
  • Сбились настройки самого редуктора. Ослабить винты, выставить первую передачу, и закрутить обратно;
  • Появляется масло на валу. Основная причина такого поведения – выход из строя манжета. Его необходимо заменить на новый. Также рекомендуется заменить сальники. Для этого достаточно поддеть старые, вытащить и установить новые;
  • Заклинивает передача. Здесь проблемы с цепью. Следует осмотреть её, и при нарушении целостности заменить на новые;
  • Передача не фиксируется. Скорее всего, износилась вилка. Отремонтировать её не получится, только заменить на новую.
  • Скрежет в редукторе. Чаще всего возникает при повышенных нагрузках на мотоблок. Это свидетельствует о том, что-либо вышла из строя полуось редуктора, либо необходимо изменить натяжение ремня привода.

Разборка и ремонт редуктора

Краткий видео обзор редуктора мотоблока Нева: устройство, разборка, ремонт

Сцепление, рычаги, тросики

Мотоблок Нева оборудован несколькими простыми элементами: рычагами и тросиками. От работы рычага коробки передач и всех соединяющих тросиков зависит количество оборотов двигателя. Таким устройством свойственно во время эксплуатации изнашиваться и выходить из строя. Поэтому их следует периодически проверять на целостность и при необходимости заменять.

Так же не стоит забывать про сцепление. Оно выходит из строя намного реже, но вилку тоже следует периодически осматривать. В случае необходимости все эти детали есть в свободном доступе в магазине.

Некоторые люди задумываются о том, чтобы не покупать новый тросик, а сделать его из подручных средств. Но лучше с этой деталью не экспериментировать и купить новую. Поскольку равноценно заменить его нельзя. Единственный вариант временной замены взять от машинного сцепления или скутера.

Ремни для мотоблока Нева

В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.

Замена ремня на мотоблоке Нева:

  • Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
  • Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
  • Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
  • Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
  • Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
  • Собрать всё в обратном порядке.

О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.

Шкив

Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, 20 и 25,4 мм.

Система зажигания мотоблока

Регулировка зажигания

Катушка зажигания для мотоблока Нева регулируется следующим образом:

  • Взять лист бумаги и сложить его в 4 раза;
  • Открутить болты, которые держат модуль;
  • Под них подложить бумажку и закрутить болты на место;
  • В ручном режиме повернуть маховик;
  • Проверить наличие искры.

Видео обзор регулировки зажигания двигателя мотоблока

Одним из главных факторов правильной работы системы зажигания играет зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.

Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем поставить щуп и выставить необходимый зазор, закрутить болты обратно и проверить зазор по всей поверхности маховика.

Генератор, неисправности, устранение

Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар.

При выборе генератора необходимо обратить внимание на его мощность. Она должна превосходить мощность всех подключённых устройств для обеспечения бесперебойной работы. Для мотоблока Нева возможно использовать старый автомобильный генератор.

Важно! Во время его установки необходимо соблюдать схему представленную ниже. В противном случае возможно воспламенение генератора.

Всего в генераторе 4 провода. Два из которых голубые. Именно благодаря ним и подсоединяется преобразователь. Красный, подключается к фарам, и даёт напряжение на них.

Электростартер

Многие люди стремятся улучшить работу своего мотоблока. В зимние времена года он плохо заводится из-за того, что ручной стартер не прокручивается. В решении этой проблемы для мотоблока Нева придумали специальный электростартер. Это автономное устройство, которое при включении зажигания начинает вращаться и даёт искру.

Электростартер является сложной конструкцией, и изготовить его в домашних условиях не реально. Можно использовать любой другой автомобильный электростартер, который мог остаться от старой машины.

Свечи

О том для чего нужны свечи, и как их менять мы уже разобрались. Давайте посмотрим на марки, которые необходимы под каждый конкретный вид двигателя Нева:

Модель двигателя Свеча на двигателе Возможная замена свечи
ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») BRISK NR17C BOSCH WR8AC
I/C 6,0 (Briggs&Stratton) CHAMPION RC12YC NGK BKR5E
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 CHAMPION RC12YC NGK BCPR5ES
BRISK DR17YC
HONDA GX200 98079-55876
(NGK BPR6ES)
DENSO W20EPR-U
BRISK LR15YC
CHAMPION RN9YCC
BOSCH WR7DC
ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ
EX17 (Robin SUBARU) 065-01401-50
(NGK BR6HS)
BRISC NR15C
BOSCH WR7AC
CHAMPION RL82CC
HONDA GC160 98079-56846
(NGK BPR6ES)
DENSO W20EPR-U
BRISK LR15YC
CHAMPION RN9YCC
BOSCH WR7DC
ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ
I/C 8,0 (Briggs&Stratton) CHAMPION RC12YC
EY15 (Robin SUBARU) 065-01401-50
(NHSP LDE6C)
NGK B6HS
NGK BR6HS
CHAMPION L86C
CHAMPION RL86C
Honda GX120 98079-55876
(NGK BPR6ES)
DENSO W20EPR-U
BRISK LR15YC
CHAMPION RN9YCC
BOSCH WR7DC
ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ

Фары

В стандартной комплектации мотоблоки Нева не оборудованы фарой. Однако эта опция представлена как дополнительная. Поскольку проведение работ в вечернее время без фары практически невозможно.

При желании можно установить фары самостоятельно от автомобиля, скутера, трактора и т.д. Для этого при помощи сварки сделайте специальный короб для фары и у становите её туда. А провода от неё присоедините к генератору. Но не напрямую а через выключатель, который должен находиться посередине и отвечать за включение и выключение фар.


Фермерство — это разные сельскохозяйственные работы по обработке почвы, а также по уходу за животными. Это отличный способ обеспечивать свою семью полезными и экологически чистыми продуктами, а также иметь возможность продавать овощи и фрукты и зарабатывать на этом.

Все фермеры знают, как такая работа может изнурять и даже вредить здоровью. Но мы же живем в век технического прогресса, значит в продаже обязательно есть специальная техника, облегчающая участь всех, кто владеет большими участками. Конечно, такая техника будет просто невыгодна для тех, у кого огород всего около 2-3 соток, но те, кто владеет гектарами, без специальных машин просто не сможет обойтись.

В данной статье мы поговорим об устройстве редуктора — одном из главных составляющих мотоблока «Нева». О том, как его выбрать и как починить при обнаружении какой-либо неисправности.

Виды редукторов

По своему назначению редукторы делятся на следующие типы:

  1. Шестеренчатые. Шестерня в них бывает в форме цилиндра и конуса, и насаживается она на специальные валы. По своему устройству такой редуктор может работать по прямой или по угловой схеме;
  2. Шестеренчато-червячный. Их применяют при вертикальном нахождении коленвала двигателя. Такая модель включает в себя червячное зубчатое колесо. Повороты выполняются под углом в 90 градусов;
  3. Цепные. Используется цепь из металла, которая и поворачивает звездочки;
  4. Ременные. Это аналог цепного вида, но здесь вместо цепи применяют ремень в форме клина или прямоугольника, а на смену звездочкам пришли шкивы с профильными канавками для фиксации ремня.

Моноблок и понижающий редуктор

Понижающий редуктор для моноблока своими руками – создать вполне возможно. Их применяют для современных моноблоков. Благодаря таким редукторам мотоблок можно эксплуатировать на сложных грунтах. Он необходим, когда буксуют колеса и не хватает силы транспортного средства.

Устройство редуктора моноблока шестеренчатого напрямую зависит от конструкции трансмиссии. Она перемещает поворотный момент от двигателя к колесам, устанавливает оптимальную скорость и направление перемещения мотоблока. Устройство трансмиссии включает в себя редуктор, дифференциал, коробку передач и сцепление. Шестеренчатый тип трансмиссии имеет шестерни в форме конуса и цилиндра. Крепят на некоторых видах техники и тяжелых моноблоках.

В реверс редукторе процесс реверсирования осуществляется так: между противоположными шестернями в форме конуса расположена муфта. Когда она соприкасается со шпицами на шестернях, меняется направление поворотов. Учтите, что шестерни должны быть в виде спиралей.

Средства для редуктора

Обратите внимание, что нельзя забывать менять масло в редукторах. Если упускать этот момент, спустя некоторое время присадки теряют свои свойства. Чтобы увеличить срок эксплуатации, их характеристики надо защищать с помощью масла. Несвоевременная его замена может стать причиной вспенивания средства, в результате чего будет заклинивать коробку передач.

Перед тем, как менять масло, надо проверить прежний уровень, после чего достаньте масляный щуп и почистите его мягкой тканью. Редуктор моноблока должен быть наполнен маслом на среднем уровнем.

Масло является залогом длительной работы редуктора. В поисках наилучшего изделия, обязательно прочитайте инструкцию. Важно учесть то, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Наибольшей популярностью пользуется масло торговой марки Motul, которое применяют практически все хозяева мотоблоков.

Редуктор мотоблока Нева

Редуктор мотоблока Нева — устройство и особенности


К мотоблокам вы можете приобрести разнообразное навесное оборудование, которое позволяет выполнять разные работы — начиная от вспашки земли и заканчивая подметанием территории и кошением травы газонов. Все эти инструменты движутся благодаря редуктору мотоблока.

Мы рассмотрим конструкцию редуктора для «Невы». Он необходим для передачи вращений мотора колесам и любым навесным приборам. Он задает направление вращений и передаточное число. В принципе, редуктор для мотоблока «Нева» ничем не отличается от любых других устройств. Они все очень похожи.

Редуктор сконструирован именно так, что на верхней части его корпуса находятся элементы для переключения передач. Рычаг коробки передач имеет пять позиций. Когда рычаг нажат, вилка выводит муфту из сцепления, и наоборот — когда рычаг отпустить, вилка возвращается обратно.

Мотоблок будет замедляться, когда привод подключен к правой оси. Крутящее действие исходит от звездочки, находящейся возле входного вала. При нажатом рычаге цепляется левая звездочка, и включается пониженная передача. Когда ручка будет выставлена до предела, включится высшая передача.

Возможные поломки редуктора мотоблока Нева

В редуктор мотоблока обязательно заливается масло. Вам нужно обязательно следить за тем, чтобы уровень масла был достаточным. Многие задаются вопросом о том, какое заливать масло в редуктор. Важно, чтобы оно было очень качественным и от известного производителя, чтобы вся система работала исправно и прослужила очень долго.

Для ремонта редуктора необходимо разобрать его. Но для начала нужно очистить всю грязь, слить масло. После этого осуществляется аккуратная разборка и находится происхождение поломки. Вы можете зрительно осмотреть каждую составляющую и найти поломки, или же механическим путем протестировать детали. Если вы обнаружите поломку и вам будет необходима замена того или иного компонента, обязательно покупайте и устанавливайте только новые детали и только подлинные, если вы, конечно, дорожите своим агрегатом. Замена масла в редукторе мотоблока «Нева» — это обязательный и последний этап в процессе ремонта. Если вы этого не сделаете, устройство просто выйдет из строя.

Возможные поломки:

  1. Масло протекает по валу переключения. Возможно, здесь даже не потребуется ремонт редуктора. Вам нужно в первую очередь проверить наличие и количество масла. После этого вы можете заменить масло на новое и слить его излишки. Еще одна причина — изношенность манжеты. Для этого нужно аккуратно исследовать устройство и сменить испорченную деталь;
  2. Масло протекает по выходному валу. Здесь также требуется замещение манжеты. Происхождение поломки — износ кромки манжеты полуоси;
  3. Внутри редуктора не стало кинематической связи. Это происходит из разрыва звездочки в блоке. Для ремонта редуктора в данном случае вам нужно его полностью осмотреть и сменить все неисправные звездочки;
  4. Редуктор заклинивает. Вам нужно его изучить и сменить оборванную цепь;
  5. Передачи не включаются или не переключаются. Здесь поводов для неисправности может быть сразу несколько. Первая — испорчен сухарь переключения. Вторая — срезана резьба ручки переключения передач. Исправление поломки вы можете провести собственными силами, просто заменив детали.

Следует отметить то, что вам долго не потребуется ремонт редуктора, если вы будете использовать качественное масло, следить за его уровнем и вовремя менять и заливать новое, а также эксплуатировать оборудование бережно, без перегрузов.

Поломки редуктора мотоблока Нева МБ-2

Исправление поломок «Невы МБ2» редуктора практически ничем не отличается от других моделей, но все же есть некоторые моменты, о которых необходимо упомянуть. Наши советы помогут вам не только выявить проблему, но и решить, сможете ли вы собственными силами произвести починку или вам нужно будет вызывать мастера.

  1. Перестал вращаться коленчатый вал. Здесь обязательно нужен ремонт, так как причина может крыться либо в разрушенном корпусе храповика или в храповой муфте. Вы должны изучить и раскрутить устройство и сменить все испорченные элементы;
  2. Из глушителя стал выходить белый дым тогда, когда вы включаете оборудование. Электроды свечи при этом могут оставаться сухими, но их покрывает белый налет. Причина — бедная смесь. Для исправления нужно отрегулировать карбюратор;
  3. Мотор неожиданно начинает замедляться и вовсе останавливается. Ваш двигатель может быть просто перегрет. Вам нужно остановить работу и не включать оборудование до тех пор, пока оно полностью не остынет. Также вам нужно проверить уровень масла и почистить от грязи поверхность блока и головку цилиндра.

Простые правила эксплуатации позволяют избежать любых поломок. Если же они все-таки возникли, вы обязательно должны изучить инструкцию по эксплуатации, где найдете ответы на любые вопросы. Также там будет в подробностях описаны все виды поломок и способы их устранения. Это нужно сделать обязательно, так как для разных моделей мотоблоков способы нахождения и устранения проблемы могут в какой-то степени отличаться.

Из чего состоит редуктор мотоблока Каскад?

Для того, чтобы разобрать редуктор мотоблока Каскад, вам необходимо, прежде всего, снять его с мотоблока. Затем нужно снять крышки, после чего снять винты и постукивая снять крышку. Снять втулку входного вала, снять рычаг и вилку переключения. Извлечь первичный вал с шестеренкой на нём. Снять с втулки вал, и с вала извлечь цепь. После чего необходимо снять уже сам блок вал. Достать блок звёздочки. Достать промежуточный вал с шестеренками. Достать правую полуось, муфту сцепления и левую полуось.

Устройство редуктора заключается в следующих основных частях:

  • крышки;
  • шкив;
  • подшипники;
  • втулки (входного вала);
  • рычаг переключения;
  • шестерня промежуточного вала;
  • ось переключения, вилка переключения;
  • первичный вал с шестеренкой;
  • блок вала;
  • двухрядная цепь;
  • соединитель, малая цепь;
  • блок звёздочки;
  • промежуточный вал с шестерёнкой;
  • входной вал;
  • шайбы;
  • сальники;
  • правая полуось;
  • двойная звёздочка;
  • муфта сцепления;
  • левая полуось;
  • вилка сцепления;
  • кронштейн;
  • пружина.

Влияние масла на работу редуктора мотоблока Каскад

Особое внимание следует отвести на смазывающую жидкость, масло. Стоит заметить, что масло необходимо менять каждые 50 часов работы мотоблока. Также, не стоит сильно, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования. Не нужно забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками – нежелательно. От дополнительных нагрузок сильно страдают цепи редуктора (лопаются втулки), после чего цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба быстро изнашивается, вследствие чего теряется соосность двух шестеренок, и слетают втулки с цепи. Вывод можно сделать такой: не нужно работать на мотоблоке под углом, вопреки более чистой работе вы наносите вред своему агрегату и следует более аккуратно поворачивать мотоблок при работе.

Замена масла производится следующим образом:

  1. Первоначально ставим мотоблок на ровную поверхность и находим прут, длиной порядка 70 сантиметров.
  2. Изгибаем прут в дугу и просовываем в заливное отверстие редуктора через всё тело редуктора до упора и высовываем прут.
  3. Далее смотрим, какой уровень масла в редукторе. В идеале масла должно быть залито не менее чем на 25 см. После чего либо доливаем масло (1,5 литра), либо заливаем масло в сухой редуктор (2 литра). Масло необходимо заливать предусмотренное ГОСТом, кроме того, допустимо смешивать различные виды масел в любых соотношениях.

Замена сальника в редукторе мотоблока Каскад

Далее будет изложено, как заменить сальник на редукторе мотоблока Каскад. Замена сальника происходит в результате появления протеканий, которые приведут к быстрому износу деталей, потому, что работа редуктора будет проходить на сухую, т.е. без масла. Основные причины выхода из строя сальника это: вал с задирами или шероховатостями, которые стачивают сальник; деформация сальника при неправильной установке; плохое качество изготовления; ослаблена стягивающая кромку пружина; и просто износ. Для того чтобы заменить сальник, вам необходимо сперва очистить от грязи, далее цепляющим движением вытащить сальник, после чего подходящей торцевой головкой ключа необходимо забить до лёгкого упора новый сальник, смазав его машинным маслом. Однако если стоит металлическая защита, то необходимо разобрать редуктор.

Как сделать самому?

Если у вас есть доступ к огромному выбору необходимых запчастей, то, конечно, проще изготавливать редукторы самостоятельно. Но обратите внимание, что такая запчасть нуждается в наличии серьезного оборудования для обработки металла. Если у вас это есть, то выбрать корпус оптимальных параметров, сделать отверстия для валов на подшипниках и сделать устройство вы сможете не хуже, чем на заводе.

Сделанный редуктор требует определение условий его эксплуатации, в том числе и нагрузки. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно выбрать температуру и смазку. Следующим этапом является сборка редуктора. Корпус можно взять заводской. Согласно его диаметру, вы сможете определить корпус у подшипников для вала. А поможет вам в этом штангенциркуль и сверло.

Фланец из стали надо монтировать на фронтальной стороне редуктора. Внутри же монтируем подшипник фланцевый и шайбу. Фланец закрепляется винтами у самого генератора. Шпонку и шестерню надо выбирать предварительно. К роторному генератору фиксируются все узлы, которые контактируют с передаточной системой.

Инструкции по эксплуатации для мотоблоков Нева , различных годов выпуска вы можете скачать или посмотреть на этой странице сайта. Руководство пользователя по ремонту мотоблоков типа МБ подскажет как самостоятельно устранить многие неисправности вашей техники Нева.

Первый мотоблок Нева был выпущен ЗАО «Красный Октябрь-Нева» в 1984 году, многие модели, изготовленные даже по старым инженерным стандартам, служат верой и правдой до сих пор, так же хорошо, как и в те времена, когда они были новыми.

Нет сомнения в том, что мотоблоки оказывают большую помощь при обработке своего участка или огорода. Они могут работать по 10-20 часов в год, и многие годы сохранять свою работоспособность, освобождая вас от тяжелой кропотливой ручной работы.

Большая проблема в том, что инструкции и руководства для наших железных помощников склонны теряться со временем. Таким образом, мы попытались построить библиотеку из них в доступной форме в формате PDF , который идеально подходит для распечатывания. В самом деле, вам будет удобнее пользоваться напечатанными инструкциями, чем просто просматривать их в интернете.

При покупке новой технике необходимо ознакомиться с основными характеристиками выбранной модели. Изучать инструкции для мотоблока непосредственно в магазине перед покупкой – не лучший вариант, скачав руководство пользователя с сайта, можно ознакомиться со всеми нюансами в тихой домашней обстановке, взвесив все за и против, сравнить несколько моделей, выбрав наиболее оптимальный для себя вариант. С помощью нашего сайта вам предоставляется такая возможность.

Скачать инструкции по эксплуатации мотоблоков Нева

Инструкция по эксплуатации на мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать .

Двигатель на мотоблок Нева ДМ-1-01 и его модификации - руководство по эксплуатации.

Мотоблок Нева МБ2 -это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода - www.motoblok.ru

Первый мотоблок "Нева" выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

Мотоблок Нева МБ-2 - инструкции и каталоги запчастей.

Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия "Красный Октябрь". Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее .

Мотоблок Нева МБ-2 - руководство по эксплуатации 2013 год - скачать

Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013 - скачать

Какой ремень на мотоблоке Нева МБ-2

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Мотоблок Нева МБ-2 видео инструкция

Обзор мототехники Нева