Проект «День открытых дверей в ДОУ. План проведения дня открытых дверей в доу для родителей План проведения дня открытых дверей в доу

Приложение к приказу МДОУ

День открытых дверей для родителей воспитанников

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 31 «Ручеек»

Участники: родители (законные представители) воспитанников МДОУ и родителейдетей, не посещающих дошкольные учреждения, специалисты и педагоги МДОУ.

Возрастные группы:

    2 группа раннего возраста, вос-ль

    Младшая группа «Светлячок» вос-ль

    Средняя группа «Солнышко» вос-ль

    Старшая группа «Теремок» вос-ль

    Подготовительная группа «Капитошка» вос-ль

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство «Детский сад – семья», повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи:

    обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

    психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

    повышение педагогической культуры родителей;

    расширение представлений родителей и иных представителей общественности о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;

    укрепление партнерских отношений между ДОУ, родителями и иными представителями общественности;

    формирование традиций ДОУ.

План подготовки к ДОД в МДОУ:

    C обрание коллектива по теме: «Подготовка и проведение «Дня открытых дверей в ДОУ».

    Консультация «О подготовке открытых занятий для родителей».

    Индивидуальные консультации «Как составить конспект открытого занятия».

    Консультация «Разработка и оформление справочно – информационного материала для родителей».

    Консультация «Оформление групповых помещений ко Дню открытых дверей».

    Оформление стендов, ширм, папок–передвижек, раздаточного материала для родителей.

    Подготовка консультаций для родителей по разным темам.

    Планирование Дня открытых дверей:

    • составление расписания открытых занятий;

      распределение обязанностей.

    Разработка анкеты для родителей.

Оформление детского сада.

    Стенд «Жизнь замечательных детей».

    Выставка методической литературы по теме ДОД.

    Папка – раскладушка «Для вас родители».

    Уголок психологического здоровья «Советы психолога».

    Галерея детского творчества.

План проведения Дня открытых дверей.

8.00 – 8.20

8.20 – 8.45

8.45 – 9.00

Регистрация гостей.

Ознакомление с программой ДОД.

Завтрак

Игровая деятельность детей

Холл д/с

Группы д/с

Заведующий

Ст. воспитатель

воспитатели, мл.вос-ли

воспитатели

Открытые занятия для родителей

2 гр.ран.воз-та

9.00 – 9.10.

9.20 – 9.30

9.30 – 10.10

НОД

1. Рисование

2. Физ. культура

Игровая деятельность

Группа «Звездочки»

Воспитатель

Иснтр-р по ФК

Младшая группа

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

9.40 – 10.00

НОД

1. Музыкальное раз-е

2. Рисование

Игровая деятельность

Группа «Светлячок»

Муз. рук-ль

воспитатель

Средняя группа

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

9.50 – 10.10

НОД

1. ФЭМП

2. Музыкальное раз-е

Игровая деятельность

Группа «Солнышко»

воспитатель

Муз. рук-ль

Старшая группа

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.00 – 10.10

НОД

1.Познавательное раз-е

2. ФЭМП

Игровая деятельность

Группа «Теремок»

воспитатель

Подгот. группа

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

НОД

1. ФЭМП

2. Аппликация

Группа «Капитошка»

воспитатель

Консультативное мероприятие

10.00 – 11.20

1. Введение «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

1.Открытый показ занятия с детьми по ФК «В гостях у сказки».

2. Консультация «Важность физического воспитания в дошкольном возрасте».

3. Памятка «Физическое развитие детей д/в (возрастные нормы)».

4. Практическое занятия:

Упр. «Добрый день»;

Игра «Колечко»;

Игра «Репка».

- «Подвижные игры в семье»

- «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

Муз.зал

заведующий

Инструктор по ФК

Ст. воспитатель

ст. медсестра

соц.педагог

ст. воспитатель

11.30 – 12.30

Просмотр режимных моментов.

Обед.

Воспитатели

Мл.воспитатели

№ п/п

Время

Приём детей.

7. 00

Индивидуальная работа. Дидактические игры по развитию речи «Один – много», «Назови ласково», работа со слоговой таблицей: «Найди пару», «Набери слово», «Договори слово»

7 .15 - 8.00

Утренняя гимнастика

8 . 00 - 8. 15

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Мини – викторина: « В гостях у Корнея Чуковского»

НОД Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте) «В гости к мухе – Цокотухе»

9.00-9.30

НОД Художественное творчество (Лепка) коллективная композиция «Муха – Цокотуха»

9.4о - 10.10

Прогулка «Насекомые»

НОД физическая культура на улице

11.30 – 12.00

Подготовка к обеду. Обед Чтение сказки О. Твердохлёбовой « Дима в стране Микробусов»

2.35 – 13.10

Дневной сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Такие разные насекомые» (М. Ю.Картушина с.102)

15.00- 15.10

Водные процедуры. Вечерний туалет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Пальчиковая гимнастика «Пузыри», работа с набором карточек «Когда надо мыть руки» чтение стихотворения С. Михалкова «Пятерня» (Е. В. Баринова с.136 Обучаем дошкольников гигиене)

15.10-15.25

Полдник

15.25-15.45

Подготовка костюмов и реквизита к мюзиклу

15.45 – 16.00

Мюзикл «Муха Цокотуха»

6.00 -16.30

Д/игра «Узнай героя сказки по описанию». Продуктивная деятельность: « Бабочки красавицы» Индивидуальная работа по математике. Работа в тетрадях (столько же, меньше, больше

16.30 – 17 00

Познавательно - исследовательская прогулка «Ветер – это хорошо или плохо» (С. В. Машкова с. 131)

17 00- 19 00

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:


Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия.

  • Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);
  • Закреплять умение отвечать на вопросы;
  • Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;
  • Упражнять в подборе определений к заданным словам;
  • Активизировать словарь;
  • Закреплять умение определять количество слогов в слове;
  • Развитие познавательной сферы;
  • Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

  • Изображения синего и зелёного грузовиков;
  • Картонный поезд;
  • Разноцветные плоскостные корзинки – карманы;
  • Демонстрационная таблица, «Какой? Какая? Какое?»;
  • «Буквенный конструктор»;
  • Набор предметных картинок;
  • Два разноцветных замка;
  • Папка «Разноцветные корзинки»;
  • Магнитная доска, 2 фланелеграфа;
  • Магнитофон, магнитофонная запись: «Голубой вагон».

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну звуков. А какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: В этой стране звуки живут в двух замках.

Воспитатель подводит детей к доске с замками

Воспитатель : Ребята, какие звуки живут в этом замке?

Показывает на красный замок

Дети: Гласные звуки.

Воспитатель:

Дети: Потому что мы обозначаем их красным квадратом.

Воспитатель: А почему дверь в этом замке открыта?

Дети: Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки живут в этом замке?

Показывает на сине-зеленый замок

Дети: Согласные звуки

Воспитатель: А почему они живут в этом замке?

Дети: Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.

Воспитатель: А почему дверь в этом замке закрыта?

Дети: Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.

Воспитатель: А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка?

Дети: Губы (П), язык (Н), зубы (С).

Воспитатель: Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом?

Дети: Твердые согласные.

Воспитатель: Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом?

Дети: Мягкие согласные.

Воспитатель: А какой гласный звук смягчает согласные звуки?

Дети: Гласный звук «И».

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики». В синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, а в зелёном грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с мягких согласных.

Дети рассаживают пассажиров.

Воспитатель : А ещё в этой сказочной стране живёт добрая волшебница.

Входит волшебница под музыку (с папкой в руке), обходит весь зал и встаёт в центре зала.

Воспитатель: Здравствуйте, добрая волшебница.

Волшебница: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Дети: Здравствуйте.

Волшебница: Добро пожаловать в сказочную страну звуков.

Есть у меня игра для вас:

Я начну игру сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Игра «Доскажи словечко»

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).

  • Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический…(Утюг).

  • Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…(Одуванчик).

  • Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю…(Игрушки).

  • На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ... (Эскимо).

  • В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»-

и ставит подпись:…(Дятел).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(Крокодил).

  • Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это? ... (Слон).

Волшебница: Ой, ребята, какие вы молодцы. Как у вас хорошо получилось. Ребята, а я очень люблю играть со звуками, и принесла вам свою игру – вот она.

Показывает папку на ней написано «Разноцветные корзиночки».

Воспитатель: Добрая волшебница, ты, наверное, хочешь, чтобы мы тоже поиграли в твою игру. Ребята вам интересно, что это за игра.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. А ты волшебница сядь, посиди и посмотри на нас.

Игра «Разноцветные корзинки».

Воспитатель: Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.

Воспитатель : Молодцы ребята. Звуки образуют слоги, а слоги слова. Слова обозначают предметы (стол, стул), признаки (желтый, большой), действия (прыгать, бегать). А чем слова отличается от слогов?

Дети: Слова – большие и понятные, а слоги – маленькие и непонятные.

Воспитатель: Ребята, а слова, как и мы с вами, любят путешествовать. А путешествуют они по своей стране на волшебном поезде.

Воспитатель подводит детей к стене с поездом.

Воспитатель: Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите?

Дети: Номера, цифры.

Воспитатель: Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога.

Дети рассаживают животных в вагоны.

Воспитатель: Вагоны у нас все заняты. Все отправились в путешествие. А что же мы стоим? Занимайте места в вагонах мы поедем путешествовать.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде.

Включает аудиозапись.

За окном мелькают леса, поля, города,… Но вот поезд остановился у реки. Все выходим из поезда. Ой, какое яркое солнце! Так трудно смотреть. (Закрывает глаза). Давайте попробуем поморгать.

Дети моргают то одни, то другим глазом.

Воспитатель: Ребята, как же нам перейти нашу реку.

Дети: Нужно её переплыть.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все мы один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Ну, вот мы и перебрались через нашу речку. Посмотрите, стоит дерево, а около него сидят зверушки и не знают, что им делать. Давайте поможем им.

Дети: Давайте.

Воспитатель вызывает пятерых детей и раздаёт картинки со зверушками.

Воспитатель: Птицу, название которой начинается со звука «С» посадить на дерево. Посадить на ствол дерева птицу, название которой начинается со звука «Д». Посадить под дерево справа птицу, название которой начинается со звука «У». Посадить под дерево слева животное, название которого начинается со звука «К». Закрепить над деревом насекомое, название которого начинается со звука «О».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вбегает ребёнок в платье волшебницы и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите еще одна волшебница, но только маленькая.

Маленькая волшебница: Я не волшебница, я только учусь.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Маленькая волшебница: Злой гном превратил звуки в буквы, и у каждой из них отнял один или несколько элементов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем буквам, найти недостающие элементы. Но сначала вы мне скажите, чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы читаем и пишем.

Дети восстанавливают буквы.

Маленькая волшебница: Благодарю вас. Не знаю, что бы я без вас делала. А за то, что вы мне помогли, я дарю вам вот эту игру.

Даёт воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?». Вывешивает на доску демонстрационную таблицу.

Воспитатель : Я буду называть, предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет, может быть. Например, сыр, какой? Что вы ответите?

Дети: Сыр желтый, солёный, вкусный…

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Игра продолжается.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся со сказочной страной звуков и с доброй волшебницей. И прочитаем стихи, которые мы для неё подготовили.

1-й ребёнок:

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2-й ребёнок:

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

3-й ребёнок:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется всё Алфавит.

4-й ребёнок:

Прапрадедовской порой, встали буквы в чёткий строй

Строй как строй, да не простой он зовётся Азбукой.

5-й ребёнок:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Волшебница: Порадовали вы меня ребята. И я хочу подарить вам подарки.

Достает большие цветные буквы на тесёмке и одевает каждому ребёнку на шею. И уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в сказочную страну звуков. На память у вас останутся цветные буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить» превратив в веселых человечков, зверей, растения. Знаете как?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики… Фломастеры и карандаши я разложила на столах в группе


Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями - работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие - категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.

Основной этап

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

День открытых дверей в детском саду. Средняя группа

Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.
"День открытых дверей» для родителей и детей средней группы «Непоседы»
Цель встречи : развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
Формировать здоровый образ жизни семьи.

План проведения «Дня открытых дверей»:
8.15 – 8.25
- оздоровительная гимнастика (физкультурный зал)

8.40 – 8.50
– игровая разминка (группа) – проведение пальчиковых и словесных игр


9.00 – 9.30
– индивидуальная работа (проводится в группе воспитателями)
9.30 – 10.20
– спортивно-игровая деятельность «в поисках Колобка» (физкультурный зал)






10.30 – 12.00
– игры и труд на прогулке (совместная деятельность педагогического коллектива)

15.00 – 15 10
– закаливание (группа, зал)

15.30 – 16.00
– музыкальная деятельность (музыкальный зал)

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью. «День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей.
Весь день строится на играх, в которых, пожеланию, могут принять участие и родители. Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Совместные физкультурные мероприятия благотворно влияют на взаимоотношения родителей с детьми, и побуждает родителей поощрять спортивные интересы детей.
От участия родителей в работе ДОУ, прежде всего, выигрывают дети, а родители должны быть уверены в хорошем отношении к ребенку и «День открытых дверей» - прекрасная возможность доказать это.