Классификация строительных кранов, их рабочие органы характеристики. Строительные краны Виды и типы монтажных кранов

Грузоподъемные краны имеют широкую сферу применения. Чаще всего их используют в строительстве, производстве, портах, железных дорогах. Делятся краны на две основные группы: поворотные, неповоротные. Отличаются друг от друга конструкцией захвата груза, креплением подъемного механизма, грузоподъемностью, способами передвижения.

Краны предназначены для поднятия тяжелых грузов, перемещения груза, поднятия его на определенную высоту. Есть множество разновидностей кранов, применяющихся для определенных работ.

Краны разделены на три основных вида:
мостовой;
стреловой;
кабельный.

Различаются они конструкцией, способом перемещения, подъема грузов. В каждую группу входит несколько видов грузоподъемных машин.

Кроме конструкции, главной отличительной особенностью грузоподъемных машин является их способность самостоятельно перемещаться. Мобильные гусеничные, колесные краны используются на строительстве чаще, чем стационарные, закрепленные к основанию не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, например башенные краны.

Отличительная особенность - способность передвигаться


По возможности самостоятельного перемещения краны делятся на 5 основных групп:
передвижные – имеющие возможность перемещения по территории;
переставные – закрепленные к основанию, способны передвигаться;
стационарные – монолитно скрепляемые с основанием;
радиальные – передвигающийся по рельсам;
прицепные – перемещающийся при помощи автотранспорта на прицепе.

В группу передвижных подъемных механизмов входит 5 видов кранов, отличающиеся способами перемещения.

Краны подвижной группы бывают:
колесные;
гусеничные;
рельсовые;
пневмоколесные.

Применяются во всех сферах строительства, промышленности, на железнодорожных станциях. Автокраны, относящиеся к стреловому виду, могут использоваться в любых местах города. Грузоподъемность таких машин различна.

Среднетонники могут работать с грузами от 10 т до 80 т, сверх грузоподъемные машины – от 80 т до 2000 т. Китайская компания Sinopec Engineering, изготавливает машины способные поднимать грузы большим весом. Гусеничный тяжеловес от этой компании работает с максимальным весом 4000 т. Благодаря их мобильности и большой грузоподъемности они могут выполнять все работы с грузом в местах недоступных для подъемных машин других групп.

Кроме отличий в возможностях перемещения самих машин, существуют отличительные особенности механизмов захвата грузовых кранов.

Типы механизмов захвата груза


В зависимости от размеров, веса, конструкции груза применяются краны с определенным механизмом захвата. Например, для погрузки, транспортировки лома металла используются мостовые краны, в которых применяется электромагнитный захват груза.

Разновидности механизмов захвата:
крюк – наиболее часто встречающийся вид захвата груза;
спредер – для подъема, разгрузки контейнеров различных размеров
грейфер – для погрузки сыпучих материалов, грунтов.
электромагнит;
клещи.

При помощи этих механизмов захвата можно работать с любыми грузами.

Сферы применения грузовых кранов


Башенные – применяются для строительства объектов любой сложности. Используют их судостроении, в портах.

Мостовые – в производственных цехах, складах, заводах.

Консольные – имеют широкую сферу применения. Благодаря тому, что стрела поворачивается на 360 градусов, используется на заводах, промышленных предприятиях, строительстве.

Железнодорожные – обеспечивают надежную разгрузку, погрузку на железнодорожных станциях. Легко перемещаются по рельсам на большие расстояния.

Управляются все типы грузоподъемных механизмов: ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами.

Хотите взять грузоподъемный кран в аренду? Обратитесь на сайт

Основные сведения о технологических возможностях монтажных машин. К монтажным машинам и подъемно-монтажным устройствам , используемым для монтажа строительных и технологических конструкций, относятся самоходные стреловые и башенные краны и различного рода подъемно-монтажные устройства типа домкратов, вантовых кранов, монтажных стрел, шевров и т. д. В отдельных случаях для этих же целей применяют вертолеты в специальном исполнении.

Самоходные стреловые краны выпускают с дизельным, электрическим и дизель-электрическим приводами. Они могут иметь ходовое устройство в виде гусениц, специального шасси на пневмоколесном ходу, специального шасси автомобильного типа, шасси на базе серийных автомобилей.

Чтобы увеличить вылет и высоту подъема крюка стреловых кранов, стандартную стрелу оснащают дополнительными вставками и гуськами или маневровыми горизонтальными стрелами (рис. ХI.3). Получают также распространение башенно-стреловые краны , в которых основную стрелу используют в качестве башни, а клюв длиной 10...40 м - как горизонтально расположенную стрелу. Эти краны более эффективны на монтаже высоких и объемных сооружений.

Гусеничные краны (рис. XI.4) имеют повышенную проходимость и высокую маневренность. Низкое удельное давление (0,6...2,4 МПа) и развитый опорный контур позволяют перемещать кран с грузом на крюке по уплотненным грунтовым покрытиям. Гусеничные краны при расстояниях до 10 км и по грунтовым дорогам транспортируются собственным ходом, при боль ших расстояниях - на трайлерах или железнодорожных рельсовых платформах. Краны грузоподъемностью до 25 т перевозят со снятой стрелой без разборки.

Пневмоколесные краны имеют ходовое устройство в виде специального шасси. В зависимости от грузоподъемности крана шасси имеет от двух до пяти осей, в том числе две ведущие. Пневмоколесные краны выпускают в различных модификациях с диапазоном грузоподъемности 13... 100 т (на наименьшем вылете крюка).

Пневмоколесные краны (рис. ХI.5) в отличие от гусеничных более мобильны и могут перемещаться без груза со скоростью до 20 км/ч.

При подъеме грузов массой более 10 т кран должен работать на выносных опорах, что несколько снижает его маневренность.

Пневмоколесные краны могут передвигаться своим ходом или буксироваться автомобилем (при массе до 35 т) с установленной в транспортное положение стрелой.

Краны на специальном шасси автомобильного типа (рис. ХI.6) используют в основном как монтажные машины. Они имеют многоосное шасси с ведущими и управляемыми осями и могут передвигаться своим ходом со скоростью до 60 км/ч, а также перевозиться в собранном виде или с частичной разборкой (снятие кабины и т. д.) на трайлере или железнодорожных платформах.

Автомобильные краны выпускают на базе серийных автомобильных шасси, они имеют дополнительную раму с выносными опорами, грузоподъемностью 5...10 т. При работе без выносных опор их грузоподъемность уменьшается до 80%.

Автомобильные краны применяют для монтажа легких конструкций в условиях рассредоточенного строительства, на укрупни-тельной сборке конструкций и для погрузочно-разгрузочных работ.

Башенные краны выпускают в виде передвижных, приставных или самоподъемных кранов.

Башенные передвижные краны представляют собой рельсовый свободностоящий поворотный кран с закрепленной в верхней части башни стрелой. Они имеют многомоторный электрический привод с питанием через кабель и токоприемник.

Основными технологическими преимуществами башенных кранов на рельсовом ходу являются их устойчивость в работе и большой вылет крюка, позволяющий монтировать здания при односторонней установке.

У большинства башенных кранов механизмы и противовес расположены на поворотной платформе, что повышает их устойчивость. Краны перевозят в собранном виде на буксире, монтируют и демонтируют их методом самомонтажа и самодемонтажа всего за несколько часов. Башенные краны имеют самоподъемную стрелу, которая поднимает и перемещает груз по горизонтали, или горизонтальную стрелу с грузовой кареткой.

Для массового строительства отечественная промышленность выпускает башенные краны грузоподъемностью 3...10 т на основе универсального параметрического ряда (рис. ХI.7 и ХI.8) и модификации основных моделей кранов.

Приставные башенные краны могут быть в передвижном и стационарном исполнении. Их применяют для монтажа каркасных высотных, компактных в плане гражданских зданий.

В передвижном исполнении эти краны работают как свободно-стоящие до определенной высоты (30...50 м). При большей высоте приставные краны крепят к возводимому зданию с помощью специальных связей по одной на девять секций крана.

На рис. XI.9 показан стационарный приставной кран КБ-573, устанавливаемый на бетонном фундаменте. Его грузоподъемность 10 т на вылете крюка 20 м, 4 т на вылете крюка 40 м при высоте подъема 150 м. Кран имеет 27 секций. Наращивают кран с помощью монтажной стойки, которая приподнимает на высоту секции верхнее плечо башни, а в образовавшийся промежуток специальной лебедкой поднимают и заводят очередную секцию башни.

Самоподъемные башенные краны применяют для монтажа высотных каркасных зданий. Кран с помощью обоймы и специальных выдвижных упорных креплений перемещается, опираясь на каркас возводимого здания, по вертикали с одного монтажного горизонта на другой.

В зарубежном строительстве широко эксплуатируют краны с телескопической башней, устанавливаемой на монтируемом здании.

Для монтажа промышленных и энергетических объектов с тяжелыми сборными конструкциями применяют тяжелые башенные краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 10...75 т, имеющие высоту подъема до 100 м и вылет крюка до 50 м.

При работе башенных кранов на рельсовом ходу необходимо тщательно следить за их устойчивостью, не допускать перегрузок.

Козловые краны в основном обслуживают укрупнительную сборку конструкций складских площадок, линий конвейерной сборки блоков покрытий промышленных зданий. Необходимость вписывания возводимого сооружения в габариты крана ограничивает область их применения монтажом четырех-пятиэтажных зданий из объемных элементов и некоторых других сооружений.

В строительстве используют также жесткие стреловые краны (жестконогие краны), установленные на конструкциях возводимого здания, вантовые краны грузоподъемностью 5...200 т, мачты, шевры, порталы и различного рода монтажные стрелы.

Для подъема цельнособранных оболочек, блоков структурных покрытий, карт перекрытий зданий, возводимых методом подъема перекрытий, применяют различные конструкции гидравлических и электромеханических подъемников .

Вертолеты , выполняют монтажные и демонтажые работы в основном при строительстве высотных сооружений, недоступных для наземных монтажных кранов, а также транспортно-монтажные работы в условиях бездорожья.

При работе вертолетов на монтаже следует учитывать, что ограниченное время зависания вертолета над объектом (1...3 мин) затрудняет точную установку конструкций, а внешняя подвеска грузов делает его недостаточно устойчивым. Кроме того, создаваемые вертолетами ветровые потоки осложняют монтаж.

Применение вертолетов на монтажных или транспортно-монтажных работах в каждом отдельном случае следует обосновывать технико-экономическими расчетами.

Козловые краны

Козловый кран представляет собой крановое сооружение с горизонтальным пролетным строением (фермой, мостом), установленным на двух высоких опорах, по которому перемещаются таль, грузовая тележка, поворотный кран или иное грузоподъемное устройство. В зависимости от назначения, грузоподъемности и пролета козловые краны имеют различное конструктивное исполнение.

Пролетное строение козловых кранов выполняется в виде четырехферменной или двухбалочной конструкции. Последняя может состоять из двух балок двутаврового или коробчатого сечения. Опорные нота козловых кранов обычно делаются жесткими, но в некоторых моделях одна из ног присоединяется к пролетному строению шарнирно (гибкая нога).

Козловые краны разделяются на краны общего и специального назначения.

Краны общего назначения (рис. 36) предназначаются преимущественно для погрузочно-разгрузочных и отчасти монтажных работ на открытых складах и на площадках укрупненной сборки. Грузовые тележки кранов могут быть одно- или двух-рельсовыми; двуярельсовые тележки перемещаются обычно по верхнему поясу пролетного строения и могут иметь канатную тягу.

Рис. 36. Козловый кран общего назначения:
1 - мост; 2 - жесткая опора; 3 - шарнирная опора; 4 - грузовая тележка; 5 - траверса; 6 - грузовой крюк; 7 - ходовые тележки; 8 - лебедки для подъема груза; 9 - лебедка для передвижения тележки; 10 - кабина управления

Козловые краны общего назначения обычно изготовляются по одинаковой конструктивной схеме, отличаясь в основном лишь пролетом и грузоподъемностью. В зависимости от этих параметров различают краны легкие грузоподъемностью 5-10 г, среднего типа грузоподъемностью до 20 г с пролетом до 40 м и тяжелого типа грузоподъемностью 30-50 т и пролетом 20- 40 м. Длина консолей для кранов консольного типа принимается в пределах 0,25-0,35 пролета. Скорость подъема груза составляет 8-32 м/мин. Скорость передвижения грузовых тележек- до 40 м/мин и скорость передвижения крана до 100 м/мин. Высота подъема груза - в пределах 4-25 м в зависимости от габаритов грузов.

К достоинствам козловых кранов общего назначения относятся простота конструкции и изготовления, возможность перекрытия одного или нескольких железнодорожных путей, складских или производственных площадок.шириной до 40 м, а также невысокая стоимость самого крана и подкрановых путей.
Козловые краны специального назначения (рис. 37) отличаются от кранов общего назначения своей конструкцией и основными параметрами. Их грузоподъемность достигает, 200-400 т, пролет -до 76 м, высота подъема грузового крюка - более.60 м.

В гидростроительстве козловые объемлющие краны большой грузоподъемности найдут применение при сооружении низко- и средненапорных ГЭС из сборного железобетона с массой сборных элементов до 150 г и более. Имея постоянную грузоподъемность в пределах всего поперечного ‘профиля сооружения, козловые объемлющие краны наиболее просто решают всю технологию монтажа таких сооружений.

Еще более эффективными при пролетах 80-100 м и грузоподъемности порядка 150 г могут оказаться кабельно-мостовые

Рис. 37. Козловый кран специального назначения:
1 - мост; 2 - грузовая тележка; 3 - нога; 4 - ходовые тележки

объемлющие конструкции кранов, в которых к концам жесткого пролетного строения прикреплены канаты для передвижения грузовых тележек.

Кабельные краны

Кабельные краны в гидростроительстве используют при безэстакадном способе работ в труднодоступных участках, а также при возведении низко- и средненапорных гидросооружений в разнообразных топографических условиях и различных вариантах компоновки сооружений в плане.

Рис. 38. Схемы кабельных кранов:
а - устройство крана; б - неподвижный кран; в - параллельно-подвижный кран; г - радиально-подвижный кран

Пролет современных кабельных кранов-бетоноукладчиков достигает 1200 м, что позволяет размещать их опорные башни вне пределов строящегося сооружения и вести монтаж крана до начала земляных, бетонных и монтажных работ, обеспечивая широкие возможности их совмещения.

Кабельный кран (рис. 38, а) состоит из двух стационарных или передвижных опор, между которыми подвешен несущий стальной канат; по канату перемещается тележка с блоками подъемного механизма и крюковым или грейферным захватом. Тележка перемещается при помощи связанного с ней тягового каната, образующего замкнутую петлю. Для подъема груза используется подъемный канат, один конец которого обычно закрепляется на одной из отгор крана, а второй - в барабане лебедки, установленной на противолежащей опоре. В пролете подъемный канат опирается на поддержки.

Основными параметрами кабельных кранов являются грузоподъемность, пролет, скорости подъема груза и передвижения тележки, высота опор (мачт или башен).

Грузоподъемность кабельных кранов-бетоноукладчиков колеблется в пределах 15-25 т; для монтажа тяжелых элементов в зарубежной практике применялись краны грузоподъемностью до 150 т.

Длина пролета кабельных кранов в современной практике гидростроительства обычно колеблется в пределах 500-1000 м.

Скорости подъема груза и передвижения тележек (в м/мин) колеблются в пределах:
подъема груза – 50-100
опускания груза – 120-135
передвижения тележки – 200-400
передвижения опор крана – 15-30

По степени подвижности опор кабельные краны подразделяются на неподвижные и подвижные. У неподвижных кранов опоры закреплены на фундаменте (рис. 38, б); кран обслуживает узкую полосу под несущим канатом.

У подвижных кабельных кранов опоры расположены на тележках, передвигающихся по рельсовым путям. Подвижные кабельные краны могут быть:
а) параллельные (рис. 38, в)-с движением обеих опор по параллельным рельсовым путям; краны обслуживают в плане прямоугольные площади;
б) радиальные (рис. 38, г)- с одной неподвижной опорой и другой подвижной, передвигающейся по рельсу по дуге окружности.

Неподвижная опора может быть использована для нескольких радиальных кабельных кранов, при этом их подвижные опоры могут передвигаться по одному или нескольким концентрически уложенным рельсовым путям (многониточные краны).

По способу натяжения несущего каната различают краны с жестким креплением каната к опорам при помощи концевых муфт и краны с натяжением несущего каната весом качающейся опоры.

Грузоподъемные краны

Какие грузоподъемные машины обслуживает стропальщик?

К грузоподъемным машинам (рис. 2.1), которые обслуживают стро­пальщики, относятся грузоподъемные краны, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы.

Кран-трубоукладчик - это самоходная грузоподъемная машина с боковой стрелой 2 для подъема, транспортировки и монтажа труб. Базовой машиной для крана-трубоукладчика обычно является гусе­ничный трактор 1.

Кран-манипулятор - это грузоподъемная машина, состоящая из краноманипуляторной установки 3, смонтированной на транспортном средстве 4 или фундаменте.

Какие существуют типы грузоподъемных кранов?

Краны мостового типа - это краны, у которых грузозахватный орган 5 (см. рис. 2.1) подвешен к грузовой тележке 7, перемещающейся по мосту 6. К ним относятся мостовые и козловые краны.

Краны кабельного типа - это краны, у которых грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим кана­там 8. К этому типу относятся кабельные и кабельно-мостовые кра­ны. У кабельного крана несущие канаты закреплены в верхней части опорных мачт 9.

Краны стрелового типа - это краны, у которых грузозахватный орган

подвешен к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стре ле. К стреловому типу относятся портальные, башенные, железнодо­рожные и стреловые краны.

Портальный кран - это кран поворотный, размещенный на портале 10, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомо­бильного транспорта.

Башенный кран - это кран поворотный, со стрелой 2, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни 11.

Железнодорожный кран - это кран, смонтированный на платформе 12, передвигающейся по железнодорожному пути.

Стреловой кран - это кран поворотный, у которого стрела закрепле­на на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходо­вом устройстве. Стреловые краны различаются по виду ходового уст­ройства:

Ø кран автомобильный, установленный на автомобильное шасси;

Ø кран пневмоколесный, установленный на пневмоколесное шасси;

Ø кран короткобазовый, установленный на короткобазовое шасси;

Ø кран на специальном шасси, установленный на специальном шас­си автомобильного типа;

Ø кран гусеничный, установленный на гусеничном ходовом устрой­стве.

Какие основные параметры характеризуют кран?

Грузоподъемность Q (рис. 2.2) - максимальная масса груза, на подъем и перемещение которой кран рассчитан в заданных условиях эксплу­атации. В величину грузоподъемности включается масса съемных гру­зозахватных приспособлений и тары, используемых для перемещения груза.

Вылет L - расстояние по горизонтали от оси вращения крана стре­лового типа до оси грузозахватного органа.


Грузовой момент М - произведение величин грузоподъемности и со­ответствующего ей вылета М = QL (т-м).

Пролет S - расстояние по горизонтали между осями рельсов крано­вого пути для кранов мостового типа. Вылет и пролет - это парамет­ры, характеризующие величину зоны, обслуживаемой краном.

Краны предназначены для подъемов грузов и подачи их к месту разгрузки, а при монтаже - для подачи деталей к месту установки их в проектное положение в вертикальном и горизонтальном направлениях. Типаж кранов применяемых в народном хозяйстве разнообразен. Для цели строительства используются следующее виды кранов:

1) легкие переносные - подъемники используемые в основном для подъема груза по вертикали и в отдельных на небольшое расстояние по горизонтали;

2) стационарные краны для подъема и перемещения грузов по вертикали и горизонтали в пределах радиуса окружности описываемой стрелой;

3) башенные краны (передвежные, стационарные (приставные), самоподъемные) служат для подъема грузов и перемещения их по горизонтали;

4) самоходные стреловые краны применимые для монтажных и погрузочно-разрузачных работ (они обладают высокой мобильностью и практически не ограниченной зоной обслуживания);

5) козловые для подъема и перемещения и монтажа конструкции (пределы их рабочей зоны ограниченные пролетом крана и длинной его перемещения;

6) кабельные краны применяемые на таких строительных объектах где приходиться перемещать грузы на большие расстояния, кроме того используют специальные краны-плавучие, летающие (вертолеты) трубоукладчики;

7) портальные и железнодорожные краны;

Все краны обозначают индексами из буквенной и цифровой части. Буквенная часть обозначает группу крана, например: КБ - кран башенный; АК - автомобильный кран; МКГ,МКП,МКА - монтажный кран гусеничный/ пневмоколесный/ автомобильный; СКГ - специальный кран гусеничный. В цифровых обозначениях указывается грузоподъемность, например МКГ20 - монтажный кран гусеничный грузоподъемность 20 т. Однако для более полной характеристики стреловые самоходных кранов введена следующая индексация кранов по схеме рис.41.

Индексация состоит из двух букв КС - кран самоходный и 4-х цифр. Цифровая часть после букв обозначает основные данные о кране в следующем порядке 1- размерная группа характеризующая грузоподъемность крана (составлена в соответствии с типо размерными рядами); 2 - тип ходового устройства; 3 - характер подвески: канатная, жесткая и др.; 4 - порядковый номер модели крана. Так как конструкции кранов все время совершенствуется, производится из модернизация, то кроме указных после перечисленных индексаций то может указываться очередная модернизация (а, б, в), а так же указывается специфические данные крана, например: климатические исполнение (северное ХЛ, тропические ТВ). Схема индексации крана выпускаемые в РФ на рис.42.

Рис.42.

В индекс крана входят буквенные и цифровые обозначения. Буквы перед цифрами обозначают: КБ кран башенный; КБМ - кран башенный модульный; КБР- кран башенный для ремонта зданий; КБГ- кран башенный для гидротехнического строительства. Первая цифра обозначает размерную группу по грузовому моменту, следующая цифра является порядковыми номерами базовой модели, следующие цифры - порядковый номер исполнения, очередная модернизация и климатическое исполнение. Номера от 00 до 69 дают с поворотной башней, а с 70 до 79 с неповоротной, например: КБ405.1А - кран башенный 4 размерной группы с поворотной башней, первое исполнение, 1 модернизация для умеренного климата.

Краны состоят из рабочих органов остова, ходовой рамы, поворотной части, башни, стрелы, механизма подъема и опускания груза, механизма подъема и поворота стрелы, механизма перемещения крана, рабочих органов, аппаратуры управления и контроля грузоподъемности и высоты подъема. В зависимости от типа и назначения кран может иметь все перечисленные составные чести или только некоторые из них. Основными параметрами кранов является: грузовой момент (тс*м), равный произведению веса понимаемого груза на плечо; вылет стрелы, м; высота подъема груза, м; скорости подъема и опускания груза, м/с; скорость передвижения крана, м/с;

Для стреловых кранов вместо грузового момента используются грузоподъемность, тс, а так же радиус сил, м, а так же в козловых кранов длинна пролета.

Рабочий орган кранов представляет собой грузозахватное устройство для единичных или группы грузов(крюки, траверсы, захваты и тд), либо емкости в которых размещают грузы (ковши, бадьи, грейферы).

Следует размещать 2 вида рабочих органов:

1. Представляющие собой грузозахватные устройства и как правило являющиеся постоянной составной часть машины, например крюк.

2. Дополнительно подвешивающиеся к грузозахватным устройствам машины (оснастка), грузы и емкости подвешиваются к крюкам или скобам при помощи цепных или канатных стропов или траверз, захватов.

Рис.43

Крановые механизмы могут приводится каждый отдельным двигателем (многомоторный или индивидуальный привод) или один привод сообщает движение всем механизмам или группе механизмов (одномоторный или групповой привод). Основные механизмы кранов с многомоторным приводом построены на одном принципе: электродвигатель через зубчатую передачу (редуктор) сообщает вращение исполнительным элементам.

Строительные краны.

Легкие переносные краны.

Применяют при выполнении сравнительно малых объемов работ и при необходимости поднимать и перемещать грузы массой до 1 т на расстояние до 4 м. Их преимущество: возможна их установка не только на земле, но и на здании, а так же легкий вес, что делает их переносными. Один из таких кранов КЛ-1а (Рис.44).

Рис.44.

Он состоит из основания 1 и поворотной платформы 2, на которой смонтировано лебедка 5, стрела 7 и плиты противовесы 3. Мощность двигателя 3 кВт, поворот крана осуществляется в ручную рычагом 8, для стопорения используется тормозное устройство управляемое ручкой 4. Изменение вылета стрелы осуществляется стреловым канатом 6. Скорость подъема груза этого крана 0,7 м/с.

Консольные балочные краны (рис.44 б) применяют для подачи материалов внутрь здания через оконные проемы при отделочных, ременных и сантехнических работах. Их грузоподъемность до 0.1 т вылет стрелы до 3 м, высота подъема 60-70 м, средняя скорость подъема грузов 0,25 м/с. Такой кран состоит из вертикальной стоики 2 устанавливающуюся внутри помещения, и стрелы по которой движется тележка с крюком, груз поднимается электрической лебедкой, грузовая тележка перемещается вдоль стрелы при помощи ручной лебедки.

Стационарные краны.

К ним относятся мачтовые краны, которые наиболее просты по конструкции, их особенностью является независимое исполнение металлоконструкции механизма. Одним из видов мачтовых кранов является кран-мачты, состоящий из мачты и стрелы прикрепленной к мачте, верхней или средней ее части. Мачтово-стреловой квантовый кран изображен на рис.45.

Рис.45.

На пяти 1 установлена мачта 2, которая удерживается квантами 3, крепящимися о головку 4 мачты. Установка крана на пяте и оголовок позволяют поворачивать мачту, к основанию мачты шарнирно прикреплена стрела 6, верхней конец которой подвешен на стрелоподъемном полиспасте. Эти краны применяют для монтажа тяжелого оборудования, их грузоподъемность до 40 т, на рис.45 б,в показана конструкция опор мачтово-стреловых кранов. К недостаткам их относятся, то что они устанавливаются стационарно, что ограничивает их область применения, их используют в основном на складах строительных материалов и изделий, и при монтаже крупных оборудования. Достоинство простота и большая грузоподъемность.

Кабельные краны (рис.46).

Применяют при строительстве платин, мостов, промышленных зданий и на крупных складах.

Кран состоит из 2 опор между опорами натягивается катан по которому движется тележка с полиспастом, канат может закрепляться неподвижно или натягиваться весом контр груза. Натяжение каната может осуществлять дополнительно наклоном одной из опор. Опоры бывают неподвижными, тогда они закрепляются на фундаменте и раскрепляются расчалками, при такой конструкции кран обслуживает только узкую зону, у подвижных кранов опоры передвигаются по рельсовым путям, при чем могут двигаться обе опоры параллельно (рис.46) или одна опора закреплена неподвижна, а другая передвигается по рельсу проложенному по дуге окружности. Для погрузочно-разгрузочных работ применяют кабельные краны грузоподъемностью от 1,5 до 25 т с пролетом до 250 м.

Рис.46.

Башенные краны.

Применяют в качестве одного из основных из грузоподъемных устройств в жилищном и промышленном строительстве (рис.47).

Рис.47.

Башенные краны делятся:

· Передвижные (Рис.47, а) - передвигающиеся по прямолинейным наземным или криволинейным рельсовым путям;

· Стационарно-приставные - прикрепляемые к возводимому объекту (Рис.47, б);

· Вертикальные - подвижные самоподъемные (Рис.47, в).

Башенные краны различают по типу башен:

· краны с повторной башней (Рис.47, г);

· с не поворотной (Рис.47, д);

А так же по типу конструкции стрелы на краны:

· с подъемной стрелой (Рис 47, 3);

· с балочной стрелой (Рис.47, ж);

Передвижные башенные краны различают по типу ходового устройства:

· Рельсовые;

· автомобильные;

· пневмоколесные;

· гусеничные;

Наиболее широко применяют краны на рельсовом ходу, так как они просты в эксплуатации и обеспечивают высокую безопасность работы. Башенные краны имеют высокую маневренность, большое подкрановое пространство и высокое расположение стрелы.

Краны применяемы в жилищном и гражданском строительстве имеют грузоподъемность 3-8м, наибольшей вылет стрелы 25 м, высота подъема груза 30-50 м, скорость подъема груза 0,3-1 м/с, скорость передвижения крана от 0,55-0,5, частота вращения поворотной части от 0,5-07 об./мин.

Краны для промышленного строительства выпускают грузоподъемность 10 м и более, с вылетом стрелы 15-45 м, высотой подъема 50-80 м. У этих кранов скорость подъема груза от 0,16- 1 м/с, скорость передвижения в 2-2,5 ниже скорости передвижения кранов для гражданского строительства (0,16-0,2 м/с). Частота поворотной части 0,2-0,4 об./мин.

Приставные краны (Рис.47, б) выпускают грузоподъемностью 6,3;8;10;12,5 т, с вылетом стрелы до 45 м, с высотой подъема до 150 м. Они имеют скорость подъема груза 0,33-1,5 м/с. Скорость изменения вылета стрелы 0,5 м/с, частато вращения поворотной части 0,5-0,7 об./мин.

Наиболее часто применяют краны с поворотной башней, у них центр тяжести находиться ниже, чем у крана с неповоротной башней, с поворотным оголовком, так как большинство грузов расположено у основания крана. Благодаря этой особенности масса крана с поворотной башней меньше, чем с неповоротной. Эти краны проще монтировать, демонтировать, транспортировать.

Башни таких кранов при нагрузке меньше деформируются, что приводет к меньшей раскачки груза. Кран с поворотной башней (Рис. 47, г) состоит из трубчатой или решетчатой башни 1, закрепленной на опорно-поворотной устройстве 2, на который установлен противовес 3, в верхней части башни монтируются распорка 4 для направляющих роликов, оголовок 5, на башне закреплена стрела 6.

На кране с балочной стрелой и неповоротной башней противовес размещается на консоли 7 (Рис.47, д).

Простота монтажа и демонтажа, возможность монтировать и демонтировать эти краны без разборки на отдельные узлы делает их особенно эффективными.

Краны с подъемной стрелой, у которых вылет стрелы осуществляется ее наклоном более просты по конструкции, но к недостаткам их надо отнести, то что у них нельзя полностью использовать подкрановое пространство. Наименьший вылет стрелы у них составляет до 30% от наибольшего. При таком креплении стрелы трудно достигнуть точной наводки элементов конструкции, итак как при подъеме или опускании стрелы груз перемещает, как вертикально, так и горизонтально.

В кранах с балочной стрелой перемещение груза требует меньших усилий, но маневренность таких кранов ниже, чем у кранов с подъемной стрелой.

Стационарный (приставные) (Рис.47, б) КБ устанавливают на фундаменте и обслуживают площадку с одной стоянки. Самоподъемные башенные краны применяют главным образом при строительстве много этажных и высотных зданий.

На рис.48 представлены наиболее детальные схемы башенных кранов с поворотной башней и подъемной стрелой, и с неповоротной башней и балочной стрелой.

Монтаж и демонтаж башенных кранов с поворотной башней может осуществлять без их разборки на отдельные сборочные единицы. Для этого используют механизмы крана. Демонтаж КБ с поворотной башней осуществляют в следующей последовательности: стрелу крана опускают в крайнее нижнее положение, после чего разъединяют среднюю простейшую секцию стрелы, эти секции прикрепляют к башне, затем ее разъединяют в основании и опускают.

Башню со стрелой 1 укладывают на домкрат, поворачивают тележку и под тележку крана подводят ось 2 с автомобильными колесами, после чего передвижную часть крана подводят тягачом 3 и опускают домкрат. В таком виде кран транспортируют.

Монтаж крана осуществляется в обратном порядке.

Эксплуатация башенных кранов допускается только после их освидетельствования в включающего осмотр, статистические и динамические испытания и согласно правилам ГОСГОРТЕХ надзором.

Козловые краны.

Широко применяются для монтажно-тяжеловесного оборудования, для подачи строительных материалов и строительных конструкций при возведении сооружений. Эти краны имеют грузоподъемность 1-500т, козловой кран показан на рис.50.

Рис.50.

Кран состоит из мостовой балки (фермы), которая описается на две опоры, установлены на ходовые рельсовые тележки. По мостовой балке передвигается тележка с подъемным механизмом или элекроталями. Кран обычно управляют из кабины. Эти краны прости по конструкции, устойчивы, имеют канатную грузоподъемность и высоту подъема по всей рабочей зоне. Длина пролета козловых кранов между опорами 10-50 м, высота достигает 30 м.

Мостовые краны (рис.51).

Рис.51.

Используются для монтажа оборудования и технологических операций в цехах промышленных предприятий.

Стреловые самоходные краны.

Краны с собственным приводом для свободного перемещения по метсности называются самоходными. На этих кранах устанавливаю стреловое или башенно-стреловое оборудование, Они предназначены для выполнения строительно-монтажных и перегрузочных работ.

Самоходные краны разделяют по грузоподъемности:

· легкие (до 10т);

· средние (10-25т);

· тяжелые (25 и более);

На специальных монтажных работах используются краны грузоподъемностью 250 т. По конструкции ходового устройства делятся:

· гусеничные;

· пневмоколесные;

Последние разделяются на краны: автомобильные, ходовым устройством служит масса автомобиля и краны на специально ходовом устройстве виде специальных шасси (Рис.52).

Автомобильные краны предназначены для монтажа строительных конструкций, ремонтных работ, погрузки и разгрузки штучных грузов и при оборудовании грейфером. Привод механизмов кранов осуществляется от двигателя автомобиля.

Автомобильные краны отличаются: высотой, маневренностью и относительно высокой скорость передвижения (до 60 км/ч без груза), что позволяет применять их для выполнения рассредоточенных работ. Скорость передвижения крана с грузом не превышает 5 км/ч.

Различают автомобильные краны: канатной подвеской стрелового оборудования и механическим и электрическим или гидравлическим приводом, а так же гидравлические краны с жесткой подвеской гидравлического оборудования (Рис.53).

На шасси грузового автомобиля 1 вместо кузова устанавливается платформа 4, и на ней опорно-поворотное устройство 5 с поворотной рамой 8. На раме 8 установлен механизм подъема и опускания груза и стрелы, механизм поворота рамы и стрелы реверсивный распределительный механизм, противовес 9, кабина 15, выносная опора 3, крепящаяся к платформе 4, которая служит для увеличения устройства крана от опрокидывания. Для безопасности работы крана на стреле установлен блок 17 автоматической сигнализации опасных напряжений, предупреждающей о приближении стрелы на опасное расстояние (не более 1 м).

Кран оснащен автоматическими ограничителями подъема клюка и вылета стрелы, а так же устройствами сигнализирующими о предельных значениях крана.

Привод механизма крана осуществляется от основного двигателе через коробку отбора мощности 2.

Специальные краны.

К таким кранам относят:

· Краны трубоукладчики (Рис.54);

· Плавучие краны (Рис.55);

· Портальные краны (Рис.56);

· Железнодорожные (Рис.57);

· Летающие краны (вертолеты);

Рис.54.

Рис.55.

Рис.56.

Рис.57.

Транспортирующие машины.

Конвейеры.

Конвейеры применяют для транспортирования гравия, щебня, цемента, кирпича, бетонных смесей, грунта, дробленного камня и др. материалов в пределах строительной площадки, заводов строительных деталей и карьера.

Эти машины подразделяются на группы:

1) конвейеры или транспортеры (ленточные, цепные, винтовые, роликовые, вибрационные, а так же элеваторы);

2) подвесные канатные дороги;

3) пневматические транспортные устройства;

4) самотечные гравитационные устройства;

Ленточные конвейеры они делятся на:

· передвижные;

· стационарные;

Они просты по конструкции, имеют сравнительно не большую металлоемкость, позволяют транспортировать грузы на расстояние от нескольких метров до нескольких километров. Их производительность от 10 до 20т/час. Ленточный конвейер (рис.58) представляет собой бесконечную ленту огибающую два барабана один из которых является ведущим, а другой ведомым. Превращение ведущего барабана 3, лента 4 под действием сил трения приводиться в движение, далее между ведущим 3 и ведомым 6 устанавливают роликовые опоры поддерживающие верхние и нижние ветви ленты, не давая ей провисать.

Рис.58.

Грузы укладывают на ленту. Лента конвейера должна быть достаточно прочной, так как она является не только органом несущим груз, но и тяговым элементом. Кроме того она должна обладать такими свойствами, что бы сцепляемость (коэффициент трения между лентой и барабаном, а так же между лентой и транспортируемым материалом) была наибольшей. Этим требованием отвечают ленты выполненные из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани, которой связаны между собой слоями резины и покрыты резиной. Такие ленты применяются при температуре от +50 до - 15°С. При температуре выше +50 и ниже -15 используют соответственно теплостойкие и морозостойкие ленты. Более прочные являются ленты со слоями ткани из нейлона и других искусственных волокон. Особо прочные ленты выполняют с каркасом из стальных трусиков, что позволяет уменьшить провисание и удлинить длину конвейера. Привод ведущего барабана 3 осуществляется от электродвигателя 1 через редуктор 2 установленный на раме (рис.58). Загрузка и разгрузка конвейера выполняется загру9очными и разгрузочными устройствами, конструкция которых зависит от вида транспортируемых материалов. Сыпучие и среднекусковые материалы загружаются на конвеер при помощи воронок и направляющих лотков, а штучные грузы при помощи направляющих. Для сбрасывания материалов с конвейера служит скребковые сбрасыватели. В зависимости от вида груза задается ленте различная скорость, обычно в пределах от 0.5 до 2 м/с. Ленточные конвейеры позволяют перемещать грузы при прорезиненной ленте под углом до 20°. Производительность ленточного конвейера:

П=3600FVγ , м3*час (23), где

F – площадь сечения материала, расположенного на ленте, м 3 ;

γ – насыпная масса материала, m/м 3 ;

V – скорость движения ленты, м/с;

Площадь F зависит от угла естественного откоса, от формы ленты и угла наклона α.

Цепные конвейеры.

Цепным конвейерам относятся:

· Пластинчатые;

· Скребковые;

· Ковшовые;

Пластинчатые конвейеры (рис.59) применяют для транспортирования горячих, острокромчатых, кусковых и штучных материалов.

Рис.59.

Тяговые органы пластичных конвейеров две бесконечные цепи, которые устанавливаются на ведущих и ведомых звездочках, цепям крепят настилы из гладких или фигурных металлических пластин. Скорость перемещения пластин, а следовательно и грузов на пластинчатом конвейере меньше, чем у ленточных и составляет от 0.05 до 0.5 м/с. Пластинчатые конвейеры позволяют перемещать груз под углом до 30°. Их производительность подсчитывается так же как для ленточных.

Скребковые конвейеры (рис.60) отличаются от пластинчатых тем, что тяговые цепи помещены в открытом желобе и на них вместо пластин закреплены скребки. Скорость скребковых конвейеров от 0.1 до 0.5 м/с, длинна не более 50-60 м. К недостаткам этих конвейеров является быстрый износ тяговых цепей при транспортировании сыпучих материалов оказывающих абразивное воздействие на цепи.

Рис.60.

Ковшовые конвейеры (нории).

Применяют для подъема материалов по вертикали или круто наклонном направлении на высоту до 50 м. На бесконечной цепи (рис.61, а) установлены на 2-х звездочках или бесконечной ленте установленной на 2х- баранах закрепляют рабочие органы - ковши. На таких элеваторах можно транспортировать как сыпучие, так и кусковые материалы. Эти конвейеры бывают быстроходные 1,25-2 м/с и тихоходные 0.4 - 1 м/с. На этих элеватора используются ковши с цилиндрическими днищами и остроугольные с бортовыми направляющими.

Рис.61.

Винтовые конвейеры (шнеками).

Применяют их для транспортирования цемента гравия песка шлака и других материалов на расстояние 30-40 метров под углом до 20°, но иногда их используют для вертикального транспортирования. Винтовой конвейер (рис.62) представляет собой винт заключенный в кожух (желоб).

Рис.62.

Превращение винта материал перемещается вдоль его оси. На рис. 63 показаны типы винтов.

Рис.63.

Вибрационные конвейеры.

Для транспортирования сыпучих материалов, применяют вибрационные устройства. При вибрации значительно уменьшается трение между частицами сыпучих материалов. Цемент и др. сыпучие материалы приобретают свойства жидких тел, а бетонные смеси более жидкую консистенцию. Достаточно желобу или трубе принять небольшой уклон и сообщить им колебания что бы находящийся материал начал перемещаться по уклону. На рис.64 показаны вибро желоб для подачи бетонной смеси или раствора выгружаемых из автомобиля к месту укладки. В зависимости от жесткости смеси угол наклона такого желоба от 5 до 15°, производительность вибро желоба может достигать 100 м 3 в смену.

Рис.64.

Вибро конвейеры применяют так же для перемещения материалов на заводах строительных деталей, на складах строительных материалов. Материалы могут транспортироваться под углом не только в низ, но и вверх. Общий вид вибро конвейера показан на рис. 65, а, а схема работы на рис.65, б.

Предположим,что желоб или труба занимает положение 1 (рис. 65), далее при вибрировании желоб при каждом колебании переходит из положения 1 в положение 2, а частица находящаяся в положение (а) переместится в (б).

К недостаткам вибрационных конвейеров является сравнительно малый моторесурс вибровозбудителей, сложность наладки, неизбежность резонансного режима при остановке.

Система подачи воды в жилище довольно сложная. Она содержит множество элементов. Одним из них выступают виды которых разнообразны. Они могут служить в системе запорной арматурой, регулировать напор воды. Но самая известная функция крана - водозаборная. Именно кран является посредником между коммуникациями и выдачей их содержимого потребителю. Существует множество видов водопроводных кранов. Каждый предназначен для того, чтобы выполнять свои задачи в определенных условиях. Как правильно подобрать разновидность крана для водопровода, следует разобраться перед покупкой. В этом поможет изучение предназначения каждого из них.

Назначение кранов

В автономных, локальных или центральных сетях водоснабжения применяют оборудование, которое выполняет определенные функции. Оно может служить как регулировочная или запорная арматура. Самым часто применяемым элементом для подобных целей выступают краны водопроводные. Виды этих изделий призваны выполнять различные задачи. Они регулируют напор и его пропускную способность при помощи изменения площади потока трубы.

Существуют такие виды водопроводных кранов, которые при помощи шарового механизма выполняют только открытие или закрытие потока. Регулировку позволяют выполнять другие устройства. Они плавно уменьшают напор. Такие виды водопроводных кранов чаще используются для дома.

Где применяют краны

Регулировочные и запорные виды водопроводных кранов применяют на вводах в систему, в местах ее разветвления, в требуемых помещениях, а также до и после различного сантехнического оборудования. Например, это могут быть приборы учета, насосы или точки водозабора.

Это позволяет отсечь их от потока. Шаровые разновидности водопроводных кранов позволят отключить определенный узел и в случае потребности осуществить его ремонт, замену или же просто плановый осмотр и ревизию. Если учитывать тот факт, что насосы, счетчики, да и смесители (которые также относятся к видам водопроводных кранов) иногда ломаются или сдаются на поверку, такой механизм управления потоком в трубах рано или поздно понадобится.

Сами же смесители устанавливаются в точках водозабора и тоже бывают различными по конфигурации, типу устройства.

Классификация по назначению

Все виды водопроводных кранов можно разделить по принципу их назначения. Тут выделяют 3 большие группы.

  1. Изделия для бытовых потребностей, которые известны всем как смесительные и вентильные виды кранов для водопровода (фото представлено дальше).
  2. Оборудование для хозяйственных нужд. Это шаровые или вентильные краны, которые устанавливают на конец трубы для набора воды, осуществления полива и т. д.
  3. Изделия для нужд системы водопровода, которые в нее устраиваются. Чаще всего имеют муфтовое исполнение и очень редко это шаровые устройства.

Для бытовых нужд важно не только управлять напором потока, но и его температурой. Поэтому в подобных целях применяют смесители. Они также бывают в самых разных вариантах исполнения.

Хозяйственные краны устроены проще. Им не требуется контролировать температуру воды. Они просто регулируют напор. Муфтовые же краны и вовсе работают только в положении включенном и выключенном. Они не регулируют напор, просто подают или закрывают воду.

Типы конструкции

Существует 4 типа конструкций кранов. Они бывают червячными, шаровыми, керамическими вентильными буксами или керамическими рычажными картриджами.

Разновидности водопроводных кранов червячного типа уже практически не используются. Их конструкция ненадежна, требует постоянной замены резиновых прокладок.

Устройство шаровых кранов имеет внутри пробку с осевой прорезью. Она плотно прилегает к седлу. Пробка имеет форму шарика, отсюда и название. К ней присоединен шпиндель, который поворачивает механизм прорезью к просвету канала, либо в противоположном направлении.

В керамических механизмах перемещается не шарообразная деталь, а одна пластина по отношению к другой. Однако керамические буксы и картриджи чувствительны к качеству воды, поэтому на вход ставят в подобных устройствах фильтр.

Материал

Существует множество материалов, из которых могут быть выполнены изделия. Водопроводные краны встречаются таких видов, как металлические или пластиковые. В первом случае для изготовления оборудования применяют медь, латунь, легированную сталь или чугун.

Для холодной и горячей системы подходят подобные краны водопроводные. Виды пластиковые используют только для холодного потока.

Чугунные устройства достаточно долговечны, но довольно массивные. Если в кухне используется подвесная мойка, она может не выдержать такой мощной "звериной" арматуры. Поэтому сегодня вместо представленного типа материала стали применять легированную сталь.

Но самыми популярными из материалов все же признаны латунные изделия. Они переносят даже очень экстремальные ситуации и имеют относительно невысокую стоимость. Медь обладает теми же качествами, но кран внешне выглядит богаче. Их стоимость довольно высока.

Пластиковые изделия часто применяют для уличного водоснабжения или для систем с холодным потоком.

Популярные размеры и виды

В зависимости от назначения существуют различные краны водопроводные. Виды, размеры и прочие параметры определяются по особому соотношению. Диаметр сечения сантехнических коммуникаций влияет на габариты и оборудование.

Минимальный размер труб для водоснабжения равен 1/2 дюйма. Для бытовых нужд этого достаточно. Иногда применяют коммуникации сечением 3/4 дюйма. Однако для магистралей существуют трубы до 12 дюймов в диаметре.

Что же касается самых популярных разновидностей кранов, то к ним следует отнести одновентильные, двухвентильные, смеситель с термостатом, а также шаровой однорычажный тип.

Для ванны или биде применяется свой тип устройства. Их принцип работы схож, но есть и ряд характерных отличий. Чтобы разобраться в многообразии представленных производителями изделий, следует рассмотреть каждый из них.

Одновентильный кран

Одновентильные виды водопроводных кранов имеют строение с моноуправлением. Такие изделия призваны подавать только холодную или только горячую воду. Чаще всего их устанавливают над раковиной или кухонной мойкой. Большой популярностью они пользуются в местах общепита. Такой кран прост в монтаже и имеет множество вариантов исполнения. Конструкция способна поворачиваться.

Для их изготовления используют различные материалы и конструкцию запорного механизма.

Чем дешевле стоимость представленного крана, тем меньше его срок эксплуатации. Это связано с применением производителем дешевых, но менее прочных материалов и конструкций. Поэтому, не желая снова менять кран через несколько месяцев, следует отдать предпочтение пусть более дорогому, но качественному устройству.

Двухвентильный кран

Оптимальными для ванной комнаты или кухни считаются двухвентильные краны водопроводные. представлены в обзоре) конфигураций позволят установить такой кран в помещении с любым типом интерьера.

Он даст возможность смешивать горячую и холодную воду, управлять температурой потока.

Управление картриджами происходит путем открытия или закрытия двух вентилей. Вода выводится через носик, в котором устанавливают деталь предотвращает разбрызгивание воды и дополнительно фильтрует воду от крупных включений. Для ванной комнаты применяют разновидности, имеющие в своем составе душ. Поток на него переключает специальный рычаг. Это самые популярные виды водопроводных кранов для дома. Но и в общественных местах в санузлах их довольно часто можно встретить.

Шаровой однорычажный кран

Еще одной востребованной разновидностью регулировочно-запорной арматуры выступает шаровой кран с моноуправлением.

Внешне он похож на однорычажный тип. Но его принцип другой. В отличие от рассмотренного выше варианта, шаровая разновидность устройства может смешивать холодную и горячую воду при помощи своего механизма.

Вода открывается при поднятии рычага вверх. Она смешивается в шаровой плоскости и поступает потребителю. Разнообразие дизайна позволяет гармонично вписать в интерьер краны водопроводные. Виды шаровые однорычажные обладают сферическим запорным элементом.

Прибор состоит из корпуса с отверстиями для подключения, рычага управления напором и его температурой, аэратора, уплотнительных прокладок и шарового механизма. В зависимости от силы напора в доме, следует выбрать тип крана. Он может обладать различной пропускной способностью.

Смеситель с термостатом

Набирают свою популярность Они позволяют упростить процедуру выбора необходимой температуры воды. В комплект такого устройства входит механизм, который определяет, в какой пропорции необходимо смешать потоки, чтобы получить заданный показатель.

Настройки пользователь задает самостоятельно. Термостатические виды водопроводных содержат блок управления. Он состоит из клапана и парафинового стержня. Благодаря расширению при нагреве и сужению при охлаждении вещество этого узла оказывает давление на систему, которая определяет нужное количество воды холодной и горячей.

Это очень удобный прибор. Его внешний вид придаст интерьеру современность. Хорошо подходит стилям хай-тек и модерн.

Их стоимость выше, чем у обычных разновидностей водопроводных устройств. Однако они помогут контролировать подачу напора и его температуру, обеспечив оптимизацию затрат на энергоресурсы.

Установка настенного смесителя

Самым популярным типом установки смесителя в ванной комнате является настенный монтаж. Установка на раковину достаточно простая. А вот на стену процесс подключения стоит рассмотреть подробнее.

Из стены выводят трубы. На них делают резьбу внутреннего типа. В трубы вкручивают эксцентрики. Резьбу уплотняют фум-лентой или льном.

Затем следует собрать корпус смесителя и поднести его к эксцентрикам. Краны водопроводные, виды которых устанавливают в квартирах и домах, выставляются так, чтобы они совпадали с накидными гайками входных каналов. На резьбу накручивают декоративные накладки. Далее смеситель прикрепляют накидными гайками. Их нужно затягивать не очень сильно, чтобы не повредить резиновые прокладки.

Затем подсоединяют дополнительные элементы, если таковые имеются. Включив воду, необходимо проверить работу системы. Протечки, конечно же, нигде не должно быть.

Изучив представленные краны водопроводные, виды которых позволяют выполнить установку в любом помещении, в самых разных сантехнических коммуникациях, выбрать просто. В зависимости от назначения устройств, а также их механизма, будет несложно определить, какой тип оборудования оптимален. Лучше выбрать пусть немного более дорогие экземпляры, но зато и более качественные. Они гораздо долговечнее.